Тармо Кримм: Запорожская певица Алеша очень смелая девушка |
|
Всегда интересно узнать о том, как делаются большие европейские конкурсы… К примеру, суперпопулярное «Евровидение». Понятно, что подробности "кухни" того или иного мероприятия так или иначе останутся за кулисами праздника, но приоткрыть завесу некоторых тайн, узнать о впечатлениях организаторов и развеять некоторые сомнения при удобном случае не откажется никто. Так, на днях «РепортерUA» удалось пообщаться с независимым телевизионным продюсером, бывшим членом Совета по вопросам общественного вещания Эстонии, а также с одним из продюсеров знаменитого конкурса «Евровидение» Тармо Криммом. Приятность случилась на базе киевской школы журналистики «Нова Україна». Тармо, как Вы оцениваете выступление нашей певицы Алеши в этом году на конкурсе, о котором Вы знаете все? - Было по-настоящему интересно слушать девушку, которая вышла на сцену одна. Она очень смелая. Тем более, что перед ней выступал Азербайджан, где тоже довольно сильная исполнительница, и все на сцену выходили с кем-то, а она одна. Это трудно. Случается ли, что по-вашему достойные исполнители не попадают в финал? - Да. Конечно, так бывает. Никуда от этого не денешься – выбирают зрители и немножко жюри. Вы же попали в финал, а вот Швеция никуда не попала, хотя, по-моему, уровень был достойный и работа замечательная. Как обстоят дела с участниками от Вашей родной Эстонии? - Чтобы нам куда-то пробиться, у нас должна быть действительно потрясающая песня. Иначе ничего не выйдет. Нас мало знают. С простой песней мы никуда не проходим. У нас то же самое, что и у греков с финнами. Если не очень интересно, то значит незаметно. Насколько важна промо-кампания накануне Евровидения? - Это может помочь. Там есть всевозможные корреляции. Промо-тур – это, конечно, не панацея. Здесь гораздо важнее, насколько голос и имя узнаваемы. То есть насколько активно исполнителя раскручивают по радио. А ехать или не ехать в тур – это не так важно… Здесь лишним доказательством того, что бывает всякое и по-разному, является выступление «Лорди». Вы же помните, как они вышли в этих своих масках и все были в восторге… Это было неожиданностью. По большому счету, никто не знал их и никто не знал, с чем и в чем они выйдут. Часто зрители сомневаются в незаангажированности жюри. Насколько независима их оценка? Нет ли какой-то недостойной солидарности в их работе? - Я не думаю. Их и так подбирают по такой формуле, что они не очень знают друг друга. Они, как правило, из разных профессий и у них даже нет времени на то, чтобы как-то сговориться и начинать группой работать. Для этого нужна определенная система организации, которая вырабатывается не за один и не за два дня. К тому же мнение жюри далеко не решающее... В чем секрет успеха победителей? - Песня очень важна. Или она выстреливает, или нет... Важна ли модель сочетания этничности и европейского драйва в песне? - Нет. Это не всегда помогает... Опять таки если вернуться к «Лорди», то мы видим, что этничность не важна однозначно. И в этом году победительница отнюдь не делала ставку на этно. У Германии песня была настолько простая, что даже не верится в то, что она могла стать лучшей... В чем подвох? - Наверное зрители давно уже ждали простую и драйвовую песню. Просто пришлась по вкусу... Правда ли, что на репетициях уже примерно видно фаворитов вплоть до расстановки позиций? - Да. Есть такое дело. Видно, как реагирует зал. Принимают или не принимают того или иного артиста. Уже тогда можно делать первичные прогнозы, но они не будут на 100 % точны. Что ждет исполнителя после участия в Евровидении? Если это мало известный артист и победа не состоялась, может ли он рассчитывать на какой-то старт? - Конечно, он очень долго будет известен на местном рынке. Это факт. С этого можно начинать – не худшее начало. Если это какое-то место повыше, то, соответственно, и перспективы посильнее, но на этом ни в коем случае нельзя останавливаться. Нужно продолжать работать. Ева Миронова, "РепортерUA", 28.06.10 | |
|