Софо (София) Нижарадзе, в этом году представлявшая Грузию на Евровидении и вошедшая в первую десятку лучших, говорит, что музыка – ее жизнь, и она не представляет себе жизнь без сцены. Несмотря на опыт работы в популярных мюзиклах, участие в "Евровидении" стало для молодой певицы настоящим испытанием. Сегодня, на вопрос – хочет ли она попровать еще раз, Софо Нижарадзе отвечает: "Нет. Я так нервничала, что думала, что умру перед финалом".
Софо Нижарадзе в эксклюзивном интервью отвечает на вопросы агентства "Новости-Грузия".
"Новости-Грузия": Вы все время разная на сцене. Иногда – роковая женщина, иногда выглядите как школьница. А какая вы на самом деле?
Софо Нижарадзе: Да уж, сложный вопрос (смеется) …Я такая какая я есть, очень разнообразная. Может быть, поэтому и создается впечатление, что я часто меняюсь. Я могу быть и такой, роковой (смеется) …могу быть маленькой девочкой, если это нужно. Я профессиональная актриса, это - моя профессия. Поэтому выгляжу так, как нужно для имиджа и роли.
И в нашей постановке на Евровидении было все совмещено, и как будто моментами маленький ребенок, и потом чуть-чуть такая сексуальность, Это были требования режиссера, нашего хореографа.
А мне на самом деле не раз говорили, что иногда сложно меня узнать, настолько быстро я меняюсь. И это, по-моему, хорошо, потому что однообразие утомляет.
А босиком быть на сцене...…
Софо Нижарадзе: Я уже привыкла… И в "Ромео и Джульетте", и в "Нотр-Дам де Пари" я была босиком. Джульетта во второй части в спектакле полностью была только босиком. А босиком быть на сцене на Евровидении была задумка режиссера. Это был номер, в котором я много двигалась, поэтому мне было так удобнее, танцевать и двигаться. Сама песня была сложная, с высокими нотами.
София Нижарадзе, полуфинал Вначале мне было трудно все совместить, но помог опыт мюзиклов, где приходится одновременно петь, играть и двигаться.
Кто играл в постановке номера решающую роль?
Софо Нижарадзе: Полностью номер придумал режиссер, я в начале очень возмущалась, просила убрать несколько моментов, чтобы мне было максимально комфортно двигаться и танцевать. Но он все все равно все оставил. Правда, дал мне возможность стоя спеть самые высокие ноты, не загрузил движениями.(смотреть видео)
А наряд?
Софо Нижарадзе: Над имиджем работали Dolce&Gabbana, платье было сделано в Милане. А что касается танцоров и бек-вокалистов, их костюмы были созданы совместно режиссером и Теоной Элизбарашвили.
С какими впечатлениями вернулись в Тбилиси после Евровидения?
Софо Нижарадзе: Там было ожидание лучшего результата. Мы были в центре внимания прессы, и вообще всего. Но многое было непредсказуемым. Например, мы не ожидали, что Швеция не выйдет в финал, что Израиль не будет в десятке.
А мы были на одной из лучших позиций. В рейтинге google мы были на второй позиции после Германии, и Германия говорила постоянно про нас , что у нее только один конкурент – Грузия. Может быть, это сыграло не совсем в нашу пользу, потому что в какой-то момент все поменялось. И страны, которые голосовали в полуфинале за нас, и давали много-много балов, в финале почему-то передумали и давали намного меньше или вообще не дали ничего.
Я практически всегда недовольна своими выступлениями, всегда думаю, что можно было лучше выступить, лучше спеть, лучше станцевать. Но по оценкам людей думаю, что все-таки у нас неплохо получилось. Я очень была рада, вернувшись в Грузию, услышать, что тут говорят, что это было хорошее выступление. И я получаю множество писем из разных стран, много предложений, и все это радует.
Мы хорошо провели время, хорошо выступили, вернулись. Думаю, в десятку попасть, это тоже хороший результат. Но нужно работать. И думаю, в будущем, когда уже будут другие исполнители, мы потихонечку достигнем уровня, которого ожидает Грузия. (смотреть видео)
Кто понравился вам на конкурсе? Софо Нижарадзе: Лично мне очень понравились Израиль, Украина, это профессионалы. Также Исландия, Дания. Было много хороших песен и исполнителей. И то, что Швеция не вышла в финал было очень странно, потому что девочка классно пела, с мощным глубоким голосом. Я была удивлена результатами полуфинала. Но наш, второй полуфинал, оказался очень сильным. Если вы заметили, первая десятка в финале и наша десятка полуфинала почти совпали.
Как вы думаете, после победы Лены, которая показала незамысловатую песенку, без особого вокала, насколько ваша песня, в ее классическом исполнении, соответствует аудитории Евровидения? Может быть, надо было что-то более попсовое?
Софо Нижарадзе: Может быть. Никто не может понять, каков формат Евровидения. Может быть да, действительно, надо было взять простенькую песенку, без всяких танцев и "дольче габан"… Но я практически уверена в том, что если бы такая же Лена, с таким же имиджем, с такой же песней выступила бы от Грузии – она бы не выиграла. Это я точно знаю.
Может быть, поддержала бы молодежь. Но мы – небольшая страна. А в этом году изменились правила, голосовать можно было начиная с первого номера. И маленьким странам было гораздо сложнее в этом году. Большие страны – больше голосов, и плюс много времени, чтобы голосовать.
Но в целом никогда не поймешь. В разные годы побеждали разные песни. Например, "Молитва" - одна из лучших песен на Евровидении вообще. И если сравнивать с прошлым годом, то выбор тоже отличается. София (Софо) Нижарадзе В прошлом году была одна из лучших, на мой взгляд, песен на всю историю конкурса. Эндрю Лойд Вебер в прошлом году представляла Британию. Но они всего лишь вошли в пятерку, хорошая позиция, но она заслуживала большего.
По моему мнению, хороший формат – это формат, который подходит исполнителю. Я плохо представляю себя в песне, не показывающей голос и душу. Если бы я вышла с такой песней, я бы себе не простила. Главное, что все заметили, что Грузия пела от всей души, и мы сделали все воможное, чтобы достойно представить страну.
А после того, как я спела – первый звонок был от Кристиана Леуцци, композитора этой песни и который сделал последний альбом Селин Дион. Он сказал, что гордится мной и для меня эти слова – огромный стимул и честь. Он предложил мне вместе поработать, сделать несколько песен и мы будем работать вместе. (смотреть видео)
Если не секрет, сколько стоил ваш номер?
Софо Нижарадзе: Я не знаю, честно, финансами я не занималась. Меня касалась только та часть, в которую входили вокал, хореография, работа над собой. Я даже не знаю, сколько стоит мое платье. Кстати, о деньгах. На конкурсе к нас подошли журналисты от Эстонского телевидения и спросили: «Вот у вас такое шикарное платье, оно такое дорогое, наверно, у вас много денег?». Хореограф не дал мне ответить, ответил сам: "У нас не деньги. У нас талант".
А я один раз попыталась узнать, сколько стоило платье. Мне ответили: "меньше, чем ты думаешь". И я больше не задавала вопросов.
Собираетесь ли вы на Евровидение-2011?
Софо Нижарадзе: Честно - нет. Несмотря на то, что у меня остались хорошие впечатления. Но я так переживала в какой-то момент еще София Нижарадзе, перед полуфиналом в полуфинале, что думала, умру. Если бы не моя команда, не знаю, что со мной было бы. Второй раз такое переживать не особо хочется. Конечно, никогда не говори никогда. Это то, что я чувствую сейчас, и говорю искренне. Сегодня я точно говорю – нет. (смотреть видео)
Есть у вас свои приметы, как у большинства актеров?
Софо Нижарадзе: Да, после удачного полуфинала, перед финалом мы старались соблюдать всю последовательность. Мы пошли в тот же ресторан, что и перед полуфиналом, заказали ту же еду, одеты были точно так же. Я вообще не снимала с себя четыре дня счастливую маечку с надписью Shine, Georgia. Четыре дня не переодевалась. Потому что примета: надо делать так, как получилось перед удачным первым разом. (смотреть видео)
А номер 13, под которым вы выступали?
Софо Нижарадзе: Для меня это хорошая цифра. Моя мама родилась 13 числа. И вообще, в моей жизни "13" постоянно появляется. В Москве у меня была квартира под номером 613, а телефонный номер заканчивался на 13-13. И я была там очень успешной. Хорошая цифра, хотя я, правда, не ожидала, что она попадет мне на Евровидении.
Кто еще поет у вас в семье?
Софо Нижарадзе: Моя семья – это мама, папа, бабушка и брат. Они музыкальные, как все грузины, но профессионально дома, кроме меня, музыкой никто не занимается. Мама и бабушка врачи, брат учится на экономиста. Я единственная у нас такая…творческая личность (смеется).
А на каком языке предпочитаете петь?
Софо Нижарадзе: На английском легко петь, на грузинском – это поющий язык, сами слова помогают. Конечно, на итальянском очень удобно петь, это такой язык – ощущение, что итальянцы поют, даже когда они просто говорят. Итальянский и английский просто созданы для пения, и грузинский, наверно, тоже входит в эту семью "поющих языков.
Какие планы на будущее?
Софо Нижарадзе: Предложений и приглашений много. Не люблю говорить заранее, но уже могу сказать, что обязательно поеду в Израиль. Еще обязательно запишу песни с Кристианом Леуцци. Также есть предложение от Германии, очень интересное, пока не могу говорить о деталях.
Есть идеи, связанные с Грузией. Конечно, масштаб шоу-бизнеса у нас не сравним с большими странами. Но думаю, здесь так быстро все развивается, что и в этой сфере все будет хорошо. В Грузии можно делать музыкальные проекты, например, как сделали французы с «Ромео и Джульеттой». У нас все для этого есть. Мы можем делать музыкальные проекты, которые были бы успешными и продавались бы в Европе. Так что есть планы делать мюзиклы, посмотрим.
У нас очень поющий народ, и критичный, потому что все понимают хорошее качество музыки. Очень много талантливых исполнителей. Софо Халваши, Важа Мания, Нодико Татишвили… Идет очень талантливое новое поколение…Датуна Мгеладзе, мои девочки - Софо Торошелизе и Елене Каландадзе, очень талантливые. Мы пели трио и все были в восторге, и номер мы сделали за два часа. Я надеюсь, что наш шоу-бизнес скоро будет на уровне, и наших талантливых ребят узнают везде.
А что с Россией, откуда вы уехали?
Софо Нижарадзе: У меня есть предложения оттуда. Ставилась "Маска Зоро", меня приглашали без кастинга и без прослушивания. Есть еще один очень большой проект, и меня зовут. Но сначала все должно наладиться, все плохо пока между нами.
Честно, я не ожидала, что Россия даст мне 10 баллов на Евровидении.
Тогда, в августе (2008) мне было очень сложно. Я – там, а мои семья и друзья здесь... Поэтому я сразу же уехала. Конечно, я не могла ничего изменить своим приездом, но и не могла там оставаться. Здесь я была рядом со своими, морально поддерживала всех. Я надеюсь, что все наладиться когда-нибудь и тогда можно будет говорить о проектах.
Как относитесь к благотворительности?
Софо Нижарадзе: Для меня это важно. К сожалению, я не успевала 2 июня в Польшу, на благотворительную акцию в помощь детям. Обязательно приму участие в следующей. Конечно, в Грузии буду участвовать.
Еще я собираюсь помочь детям, после того, как выиграла в "ва-банке" (ток-шоу на грузинском ТВ). Выиграла 30 тысяч (лари). Повезло, раньше никогда не выигрывала. А тут с утра, когда уже знала, что буду участвовать, вдруг в голову пришла цифра и весь день вертелась в голове. Потом не знаю, что со мной случилось, в последний момент назвала другую цифру. Выиграла, но та, первая цифра – на ней было 50 тысяч, могла выиграть намного больше. Так и не поняла, почему в последний момент передумала.
Как относитесь к футболу, будете смотреть Чемпионат мира?
Софо Нижарадзе: Конечно! Я все чемпионаты смотрю. Я всегда болею за Бразилию, а в Чемпионате Европы – за Италию, потому что там нет Бразилии (смеется)...Мой двоюродный брат - футболист, он играл в 2Спартаке". В свое время мы одновременно оказались в Москве…У меня многое связано с футболом через него. И, кстати, открытие Чемпионата мира по футболу будет делать хореограф, который делал нам номер на Евровидении.
Чувствуете себя звездой?
Софо Нижарадзе: Да нет, я такая, какая была всегда. Не могу сказать, что что-то изменилось. Конечно, больше людей обо мне узнало, после Евровидения появилась большая группа людей, которые и дальше хотят меня слушать, не просто – посмотрели и забыли.
А как человек - я осталась прежней, только волосы постригла.
Зачем? София (Софо) Нижарадзе Софо Нижарадзе: Вся плохая энергия ушла, избавилась от плохой энергии таким способом.
Что самое главное в жизни?
Софо Нижарадзе: Близкие – семья, друзья и конечно - музыка. Делать я бы ничего не хотела, кроме как музыки. Я могла бы стать кем-то другим может быть, всегда хорошо училась, школа на отлично, красный диплом Гнесинки. Но все равно не представляю другой профессии, не связанной с музыкой.
Я бы не смогла делать что-то другое. Не представляю, что бы я делала, если бы не пела. Другого быть не может. Если бы я даже не имела ни голоса, ни слуха, я бы все равно пела.
newsgeorgia.ru, 06.06.10
|