Лена, которая всех уела |
|
Те, кто надеялся, что конкурс песни на Евровидении выйдет из десятилетиями прокладываемой колеи "конкурса домохозяек" на некий новый уровень, могут расслабиться. Надежда оказалась "московским миражом". В прошлом году Россия с такой невероятной страстью вложилась в проведение своего Евровидения, что поверилось. Вот оно. Мечталось, что Евровидение действительно станет лучшим мировым эстрадным шоу, которое не стыдно посмотреть и людям показать. Казалось, что эта энергетика передалась даже исполнителям. И московское Евровидение стало чуть ли не единственным в своем роде, где было исполнено с десяток песен - потенциальных хитов. А песня Александра Рыбака "Сказка" еще долго играла рингтонами мобильных телефонов. Но, увы, действительность вернула романтиков с неба на Осло. Первое, что неприятно удивило конкурсантов Евровидения в норвежской столице, это то, что, в отличие от Москвы (где за неделю до проведения конкурса весь город буквально жил Евровидением), в Осло больше половины жителей даже было не в курсе, что у них в городе будет проходить главный песенный конкурс Старого Света. А еще меньше потомки викингов знали, кто такой Александр Рыбак - "мальчик со скрипочкой", принесший победу "стране фьордов" в Москве в прошлом году. То есть получается, что Рыбак, ставший звездой на постсоветском пространстве, практически неизвестен по месту проживания. Второе. Не менее шокирующим для участников оказалось то, что на полуфиналы Евровидения большинство билетов не было раскуплено. Организаторы объяснили это тем, что, дескать, билеты были чрезвычайно дорогие, аж целых 100 евро. Это при том, что при такой же цене в Москве были распроданы абсолютно все билеты не только на финал и полуфинал, но и на репетиции конкурса. И это при огромной разнице в уровне жизни в Норвегии и России. Третье. Жадными оказались не только норвежцы, но и норвежское государство, сэкономив буквально на всем: на оформлении сцены, на операторе (который снимал все в таком неудачном ракурсе, что возникало подозрение, не работает ли этот самый человек по совместительству каким-нибудь трубочистом). Еще смешнее получилось с охраной (или же с ее отсутствием). В финале Евровидения во время выступления представителя Испании на сцену выбежал некий молодой человек, одетый так же, как и испанский певец, и начал его передразнивать. Охрана на все это вообще никак не отреагировала. В результате испанцу разрешили "перепеть" свою песню в конце конкурса. Теперь о самом главном. Это, наверное, самый скучный и неинтересный конкурс Евровидения за последние лет десять. Ни людей в масках, как у финской группы "Лорди", ни балерин из рояля, как у Билана, ни зеркального платья, как у Верки Сердючки. Какой конкурс, такие и победители. Занявшая первое место представительница Германии Лена спела какую-то бесцветную песенку, которую ни по первым аккордам не узнаешь, ни напоешь при желании. Причиной триумфа тевтонской попсы называют тот факт, что за спиной щупленькой Лены возвышалась мощная фигура Штефана Рааба, одного из крупнейших воротил европейского шоу-бизнеса, который продюсировал немецкую участницу. А учитывая, что половину оценок выставляло именно профессиональное жюри, закрадываются определенные сомнения в объективности голосования. Тем более, что большинство членов жюри от разных стран не присутствовало на финале конкурса, а выставляло свои оценки, просматривая выступления участников, записанные на дисках во время репетиций и выступления в полуфинале. Уже до начала конкурса были известны предварительные оценки профессионального жюри, а это, напомню, 50% всех баллов, полученных участниками. Было весьма пикантно, учитывая, что на Евровидении действует такой себе "не слабый" тотализатор. Так что кое-кто, зная предварительные результаты, мог поправить и свои финансовые делишки. А пока что идея "профессионального жюри", которое, по мысли организаторов песенного конкурса, должно было лик-видировать так называемое "блоковое голосование", когда скандинавы голосуют за скандинавов, а бывшие югославы - друг за друга, частично осуществилась. Действительно, при голосовании некоторых стран фактор географической или культурной близости стал играть меньшую роль, хотя никуда не исчез. Но профессиональное голосование выдвинуло другую проблему. А именно - возможность давления крупных продюсеров на членов профессионального жюри, коих куда легче "заинтересовать" в нужном голосовании, чем население целой страны. Украина и Россия со своей стороны продолжают демонстрировать творческую стабильность. У нас без прорывов. Если в прошлом году на Евровидении Россия была десятой, а Украина одиннадцатой, то в этом году уже Украина была десятой, а Россия одиннадцатой. А пока отечественному шоу-бизнесу необходимо делать нужные выводы и на борту своих "мерседесов" и "бентли" изображать надпись "На Берлин". dkr.com.ua, 09.06.10 | |
|