«Евровидение» давно себя уже обезличило, вот такими абортными проектами типа Приходько |
|
Продюсер Иосиф Пригожин, комментируя идею премьера России о создании конкурса "Интервидение", заявил, что европейское "Евровидение" давно себя уже обезличило вот такими абортными проектами типа Приходько.
И. ПРИГОЖИН: «У нас все сегодня является попсой»
В.КАРПОВ: С нами на связь выходит продюсер Иосиф Пригожин. Иосиф Игоревич, здравствуйте.
А.ОНОШКО: Здравствуйте. И.ПРИГОЖИН: Здравствуйте. В.КАРПОВ: Как думаете, будет интересно «Интервидение». «Мы потеряли все культурные традиции» И.ПРИГОЖИН: Я так понимаю, вы говорите о выступлении сегодня премьера. Я уже сегодня давал интервью на эту тему. Я в свое время создал компанию «НОКС», которая называется Национальное объединенное культурное сообщество. Дело все в том, что сегодня интеграция через культуру, через спорт, помимо экономики, это единственный способ объединить народы каким-то образом. Обмен культурными ценностями имеет такую важную составляющую, потому что мы потеряли как бы все культурные традиции. И общения, этого мостика культурного, не существует между странами СНГ. Азербайджан, Армения, Казахстан – там много талантливых людей. Другой вопрос, как это будет востребовано на территории Российской Федерации сегодня в формате радиостанций. Будут ли крутить азербайджанского артиста, например, на азербайджанском языке на той или иной радиостанции.В.КАРПОВ: Иосиф Игоревич, я прошу прощения, мы все-таки говорим не про СНГ, а про Шанхайскую организацию сотрудничества - Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан. И.ПРИГОЖИН: Но я так понимаю, что в «Интервидении» могут участвовать еще и другие. Это наверно просто сужена информация. Я не думаю, что это только «Интервидение» в рамках ШОС. А.ОНОШКО: Иосиф Игоревич, скажите, эстрада и то, что принято называть попсой, вы сейчас прослушали или, может быть, вы не слушали, мы сейчас несколько кусочков давали китайской музыки, таджикской, в целом, она все-таки подобна друг другу, и российская эстрада, и всякая другая. И отличить кроме как по языку, если вы точно не знаете, какой язык, очень сложно. В этом смысле культурный обмен такой довольно условный. «У нас все сегодня является попсой» И.ПРИГОЖИН: Ну, не скажу вам. Дело в том, что я родился на Кавказе, я знаю менталитет восточного народа и понимаю, насколько там искусство и люди, которые пели, немножко другого формата. Просто этим людям дорога пока закрыта. Произошел немножко небольшой подмен культурных ценностей. У нас все сегодня является попсой.А.ОНОШКО: Тогда нужно организовывать фолкфестивали для того, чтобы именно культурными ценностями обмениваться. «У нас внутри нет ни национальных серьезных премий, кроме народной премии "Золотой граммофон"» И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, фолкфестивали, о которых вы говорите, могут иметь и современный оттенок. Все зависит от аранжировщиков, от композиторов, от музыкантов. Всему можно приделать ноги, было бы желание. Кроме цифр еще должно быть желание и идеология. В данном случае, с точки зрения идеологии и если говорить об «Интервидении», в принципе, «Евровидение» от «Интервидения» может отличаться. У нас внутри нет ни национальных серьезных премий, кроме народной премии «Золотой граммофон». В общем-то, по большому счету, премий такого серьезного масштаба с декорациями, хорошими артистами, нет. Если это правильно интегрировать, это имеет право на жизнь. Сегодня просто многое подменено и обесценено, упрощено. У нас нет новых героев.А.ОНОШКО: Но не превратится ли это в такую ярмарку тщеславия, как некоторые считают «Евровидение». И.ПРИГОЖИН: Мне трудно говорить что-либо. «Евровидение» давно себя уже обезличило, вот такими абортными проектами типа Приходько, понимаете, да. Дело все в том, что там абсолютно 99% каких-то клоунов. В этом вина организаторов. А.ОНОШКО: Кто нас избавит от подобного сценария с «Интервидением». И.ПРИГОЖИН: Если это будет то же самое, то, конечно, это не нужно. Но если это будет на уровне таких артистов, я знаю просто много артистов и в Казахстане, и в Армении, и в Азербайджане, которые так поют, поверьте мне. Если им найти хорошего композитора, хорошего автора, это же зависит все от того, как сделать. А что Дживан Гаспарян, который играет на дудуке, 80 лет человеку, если вы слышали о таком. А.ОНОШКО: Конечно, слышали. И.ПРИГОЖИН: Который в «Гладиаторе» играл, а что, разве не красиво звучит дудук. Разве невозможно это сделать. А.ОНОШКО: Его как раз ставят. Нельзя сказать, что мы про него не знаем. И.ПРИГОЖИН: Я образно говорю. Таркан, например, он разве не представитель Турции и разве он не модный. В.КАРПОВ: Сейчас уже, мне кажется, это дурной тон такой слушать Таркана и все турецкие напевы. А.ОНОШКО: Это кому как, Владимир. В.КАРПОВ: Потому что их настолько популяризировали, настолько они сейчас звучат из каждого утюга, что невозможно. И.ПРИГОЖИН: Согласен, согласен. Но, смотрите, в Казахстане, в Армении, в Татарии везде живут люди. Вы знаете, как татарская музыка продается на носителях. Ведь мы же многонациональное государство. А.ОНОШКО: Никак, наверное, не продается. И.ПРИГОЖИН: Продается больше, чем все шансоновые проекты. А.ОНОШКО: Продается Земфира из Татарии больше, чем татарская музыка вся вместе, нет. «Земфира - это отдельно стоящая артистка, ее нельзя назвать попсой» И.ПРИГОЖИН: Нет, перестаньте. Земфира это отдельно стоящая артистка, в общем-то, ее нельзя назвать попсой. Она такая культовая девушка. Она вообще к этой попсе долбанной… А почему все стало попсой называться, потому что эти пластмассовые проекты – фабриканты, не имеющие ни образования, ни понятия, ни принципов, что такое музыка, поют. Выходят, поют все кому не лень. А в общем-то плохо, когда люди выходят на сцену без образования. Это ужасно.
А.ОНОШКО: Ваша идея ясна. Я, правда, должна сказать, что точно такие же пластмассовые проекты, насколько мне известно, есть везде, в том числе в странах ШОС. И.ПРИГОЖИН: У меня их нет. А.ОНОШКО: Я имею в виду другие страны. И.ПРИГОЖИН: Заметьте одну вещь важную, ни одной группы за последние 10 лет не появилось, группы в полном смысле этого слова. Вы заметили? А.ОНОШКО: Вы имеете в виду российский рынок. И.ПРИГОЖИН: Российский, конечно. А где группы, где личности. В.КАРПОВ: Где ВИА. И.ПРИГОЖИН: А где группы среди мальчиков, среди девочек. А.ОНОШКО: «Ранетки» я слышала. И.ПРИГОЖИН: Ну, какие «Ранетки»… В.КАРПОВ: От Пригожина сейчас Оношко достанется. И.ПРИГОЖИН: А назовите мне нового героя рок-н-ролла, например. А.ОНОШКО: Если так по клубам, там есть какие-то странные названия. И.ПРИГОЖИН: Ну, по клубам, правильно, но они не имеют массовые характер. Героями надо заниматься. В.КАРПОВ: Китайскими героями Иосиф Пригожин занялся бы, нет. И.ПРИГОЖИН: А почему, нет, если он самородок. Вы знаете, есть как бы экзотические проекты, есть профессиональные, поэтому все зависит от обстоятельств. Я вам скажу, «Часики» мегахит в Китае, мега, как бы вам не казалось смешно. Но только артистка там не гастролирует, ее там не знают. В.КАРПОВ: Надо на китайском срочно запеть, мне кажется. И.ПРИГОЖИН: Конечно. Ну, Витас же запел на китайском. А.ОНОШКО: Говорят, он там большей популярностью, чем на родине пользуется. И.ПРИГОЖИН: К сожалению. А у нас так и бывает, знаете, чем успешнее человек где-то, тем меньше его любят здесь. У нас очень не любят успешных людей. В.КАРПОВ: Теперь мы знаем, кого выставлять на первый конкурс «Интервидения». У нас уже две кандидатуры. Это, судя по всему, Валерия и Витас, поскольку они популярны в Китае. И.ПРИГОЖИН: Валерия, нет. Она больше ни в каких конкурсах не будет участвовать. В.КАРПОВ: Ну, Витаса. И.ПРИГОЖИН: Я думаю, что Витаса можно, да. За него весь Китай проголосует точно. В.КАРПОВ: Спасибо большое. Это был продюсер Иосиф Пригожин. rusnovosti.ru, 14.10.09
| |
|