Эрик Сааде: У нас, конечно же, есть план |
|
Самый знаменитый швед, которого, увы, никогда не существовало, звался Карлсоном. Корпулентное телосложение навряд ли позволяло ему отплясывать джигу с субтильным Малышом, ещё и подпевая при этом в караоке. Другие слабости овладевали Карлсоном: плюшки, фрикадельки, тефтели, и всё – под сладким брусничным вареньем. Но вот шведский отбор на "Евровидение", конкурс Melodifestivalen, Карлсон наверняка смотрел.
Как смотрят его и по сей день более половины шведов. О таком рейтинге национальных отборов телевизионщики других стран могут только мечтать. Шведы – кудесники массовых зрелищ, поставленных со вкусом и на высоком техническом уровне. Новейшая история застаёт шведское телевидение совсем в другой Вселенной, нежели наше. Melodifestivalen проводится с 1958 года, и хотя в правилах соревнования есть пункт, согласно которому победитель вовсе не обязательно поедет выступать на "Евро", пункт этот ни разу не применялся. Ездили и будут ездить. В нынешнем году 20-летний Эрик Сааде попытал счастья во второй раз – и победил. В существовании Эрика многие европейцы, вероятно, тоже пока сомневаются. Ведь это "шведское чудо" умудрилось собрать сотни тысяч фанатов по всему континенту и миллионы просмотров на YouTube, не дав за пределами Швеции ни одного концерта. Выступив год назад на Melodifestivalen с песенкой "Manboy", в финале которой на вокалиста выливалась бочка воды, Эрик занял третье место. Шведские тинейджеры одарили его своей безоговорочной поддержкой, и за минувший год Эрик отработал на родине целую сотню концертов. Наконец, преданные фанаты командируют его в Дюссельдорф с песней "Popular", под которую певец на сцене феерично разбивает стёкла стоимостью 30 тыс. евро. Статистика просмотра видеороликов на "ютубе" свидетельствует об аудитории Эрика Сааде следующим образом: "пол жен., возраст 13-17", "пол муж., возраст 35-54". Яркий представитель второй группы – это, понятное дело, король римейков Филипп Великий, не преминувший встретиться с Эриком, когда тот приехал в Москву на прошлой неделе. Результаты их встречи не известны. А вот о своём свидании с наследным принцем от скандинавской поп-музыки - охотно доложу. Признаюсь, отчего-то я ожидал увидеть эдакого хлюпика с вяло-астеническим рукопожатием, который шагу не может ступить без своих менеджеров, да только и умеет, что красиво улыбаться. Что ж, в жизни случаются и более досадные просчёты... Эрик оказался уверенным в себе, с коммерческим сознанием, молодым человеком, который способен общаться с журналистами в отсутствие продюсера и свободно генерировать речевые потоки в полном соответствии с прозвучавшими вопросами. За словом в карман не лезет, но и ни про какую розовую кофточку никому не вякнет. Найдёт в себе силы сдержаться? Звуки.Ru: Эрик, вы до сих пор не сделали на европейском музыкальном рынке ничего конкретного либо содержательного. Но за вами – миллионы фанатов по всей Европе. Разве это не парадокс? Звуки.Ru: Ну, нечто, не поддающееся объяснению... Звуки.Ru: Нам, российским меломанам, снобизма в отношениях с конкурсом, конечно, не занимать. Но ведь и вправду: мало кто из победителей "Евровидения" может позволить себе европейское турне после победы. О большинстве из них широкая публика и вовсе перестаёт читать, писать и слышать спустя год-полтора. Конкурс интересен зрителям как явление, но редкий участник заражается его успехом надолго. Что вы ответите тем, кто предскажет вам участь прежних, взлетевших и растворившихся в полёте? Звуки.Ru: Не кажется ли вам, что лет через пять-десять ваши нынешние слушательницы повзрослеют, а подрастающее поколение вновь найдёт себе кого помоложе? Что тогда? Для кого петь? И уверены ли вы, что вообще будете петь, когда вам, например, стукнет сорок? Звуки.Ru: Вы собираетесь и на американский музыкальный рынок? Звуки.Ru: А правда, что популярная музыка в Европе становится всё более электронной? В этом году на конкурсе, в национальных отборах было немало композиций эклектичного стиля – электро-поп, техно-поп, синти-поп… Как вы считаете, это долгосрочный тренд или всего лишь мода на пару сезонов? Звуки.Ru: Но не значит ли это, что популярная музыка в своём новом качестве становится проще, примитивнее? Этакое сплошное "бум-бум-бум"… Звуки.Ru: Давайте поднимем национальный вопрос. Вы не совсем похожи на шведа, ввиду вашего происхождения. И в последние годы на фэн-форумах "Евровидения", в комментариях на "ютубе", в социальных сетях, даже на официальном сайте конкурса, – всё больше агрессии по отношению к представителям разных народов. Люди, похоже, забывают о том, что музыка – это дело вкуса, и используют её как оружие… Звуки.Ru: Давайте будем честными, Эрик, и не станем скрывать от публики самое главное. Вас ведь не фанаты уговорили в "Евровидении" участвовать (как пишут об этом в некоторых СМИ), вы ведь не по чистой случайности оказались шведским глашатаем на ТВ год назад… Вы уже тогда знали, что будете представлять свою страну на конкурсе в 2011-м, не так ли? Звуки.Ru: Я позволю себе единственный тривиальный вопрос – просто на случай, если кто-то открыл интервью ради этого. Вы собираетесь в Дюссельдорф… А говорите ли вы по-немецки? На протяжении четырёх дней, что Эрик провёл в Москве, его съёмки на "Фабриках звёзд" и "Ярмарках тщеславия" назначались и отменялись. Таблоидная пресса пригоршнями отсыпала традиционные вопросы о том, как Эрик оценивает своих конкурентов по конкурсу, впервые ли он в России, каких наших артистов знает, кто и что у кого сплагиатил... Эрик безропотно уделял внимание каждому. Не брезгая общением с российскими поклонниками (каста коих пока ещё только формируется) у дверей гостиницы "Ритц-Карлсон". Ой, прошу прощения, "Ритц-Карлтон". zvuki.ru, 24.04.11 | |
|