Разборочный тур |
|
Иосиф Пригожин считает победу Анастасии Приходько на российском этапе «Евровидения» грязной Скандал, случившийся на российском отборочном туре к конкурсу «Евровидение», может получить продолжение. Было решено, что победительница седьмой «Фабрики звезд» киевлянка Анастасия Приходько, не прошедшая через полуфинал на Украине и появившаяся в числе участников-россиян всего за два дня до эфира, будет представлять на европейском музыкальном соревновании Россию. По результатам национального тура Приходько опередила всех претендентов, в том числе Валерию, считавшуюся фаворитом. Продюсер Валерии Иосиф Пригожин заявил, что «народное голосование» было, скорее всего, сфальсифицировано. Сегодня Пригожин собирает пресс-конференцию, на которой обещает озвучить новые факты, связанные с этим скандалом. Продюсер Анастасии Елена Мозговая осталась недовольной результатами прошедшего 8 февраля украинского полуфинала, из которого ее подопечную попросту дисквалифицировали за несоблюдение регламента. Эксперты, участвовавшие в отборе, усмотрели, что песня Константина Меладзе «Все для тебя» превышает допустимый на «Евровидении» хронометраж на 40 секунд и уже была опубликована на музыкальных носителях. Кроме того, Мозговую обвиняли во всех смертных грехах: в попытке подкупа жюри, в попытке давления на жюри по линии канала-вещателя, где она отвечает за музыкальные и развлекательные программы, и даже через президента Украины. Киевские таблоиды подчеркивали, что продюсер – подруга дочери главы государства Виталины Ющенко. В хитросплетениях, интригах, корпоративных и родственных связях участников украинского полуфинала, похоже, не могут разобраться даже киевские СМИ. Например, один из источников утверждает, что Мозговая была особенно недовольна фактом присутствия в жюри своего бывшего мужа Александра Пономарева, который продюсирует другую конкурсантку Tori Joy. Что же до инкриминируемых нарушений, команда Приходько парирует, что новую песню они готовили к финалу, а в полуфинале показали старую, что не противоречит украинскому регламенту. 6 марта киевский суд потребовал от телевизионщиков вообще приостановить проведение национального тура. Не вполне понятно, какими законами руководствовался судья, приняв жалобу к рассмотрению, тем более что Европейский вещательный союз оговаривает, что канал-вещатель сам определяет, каким образом он назовет участника от своей страны. Не менее скандальным стало появление Анастасии Приходько в российском отборочном туре. На Первом канале все было готово к тому, что российский финал будет состоять из 15 участников. Приходько свалилась на россиян как снег на голову – за двое суток до дня выступления. В России нет четкого регламента проведения национального отбора. В этом году решено было определить тройку лучших «народным голосованием», но список кандидатур все равно готовился в кулуарах Останкино, поэтому формально вопрос с участием Приходько мог решиться хоть по ходу прямого эфира. Тем не менее протекционизм налицо – всего на канал поступило 1,5 тыс. заявок на участие, и вряд ли хоть одна из этих заявок могла быть рассмотрена столь же оперативно. Если использовать теннисную терминологию, победительнице «Фабрики звезд» российские организаторы выдали wild card, то есть право в любой момент присоединиться к соревнованию, если на другом турнире, проходящем параллельно, ее постигает неудача. Но в теннисе это право дается первым ракеткам мира, а Приходько к лучшим голосам России относить, очевидно, рановато. Кстати, хронометраж новой песни «Мамо» в исполнении Анастасии – 3 минуты 14 секунд (по правилам «Евровидения» должно быть не более трех минут). Видимо, и тут не успели все поджать. По итогам sms-голосования в тройку российских суперфиналистов, кроме Приходько (25% голосов), вошли Валерия (14%) и группа «Кватро» (12%). При вынесении окончательного решения жюри, состоящее из продюсеров, композиторов, чиновников, сделало трудный выбор в пользу украинки (за ее участие в «Евровидении» проголосовали 6 экспертов, за Валерию – 5). Причем, например, Игорь Крутой не скрывал своих симпатий к Валерии. Большая игра, ведущаяся вокруг «Евровидения», уже даже не является подковерной. Ставки настолько высоки, что продюсеры, корпорации и «денежные мешки», двигающие молодыми исполнителями как пешками, особенно не стесняются вляпаться в скандал. Да и сложно припомнить за последние годы хоть одно «Евровидение», которое обошлось бы без скандалов. Российский канал-вещатель не забывает и про корпоративные интересы – многие участники так или иначе являются его «питомцами» – Алекса, солистка группы Princessa Avenue и собственно победительница засветились на «Фабриках звезд», Анна Семенович – в «Ледниковом периоде», «Кватро» – на конкурсе «Пять звезд». Остальные пиарились сами как могли. Валерия своей песней скромно боролась с рабством (Международная организация по вопросам миграции недавно назначила ее послом доброй воли и вручила артистке медаль за огромный вклад по информированию о масштабах работорговли). А например, средненько поющий господин Алексей Воробьев эффектно воздействовал на аудиторию с помощью не то сломанной, не то просто вывихнутой руки, о которой почему-то знала вся страна, хотя зачем стране знать о руке гражданина Воробьева, совершенно непонятно. На гипсе героя был начертан логотип «Евровидения». Итог – 10 процентов голосов. Невольно вспомнился анекдот про обезьяну: «Дура ты, обезьяна. – Может, и дура, но десятку в день имею». Как ни странно, в потоке однотипных песен, с помощью которых участники пытались соревноваться разве что в более «лондонском» английском произношении, именно Анастасия Приходько не без помощи Константина Меладзе сделала ту простую вещь, которая оказалась не по силам остальным, – эффектно исполнила эффектную песню. Выбирать было, по сути, не из кого. Разве что Princessa Avenue могли запасть в душу (даже конкурентка Валерия их отметила, но в итоге энергичная команда набрала лишь 2%). Сложно сказать, как быстро попадали промо-записи «простых смертных» в мусорную корзину на Первом канале, но представляется, что из полутора тысяч заявок можно было найти побольше небанальных, самобытных и интересных личностей, которые по крайней мере не навевали бы зевоту. Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст заметил, что в этом году победа для России не так важна, как в предыдущие. Да и все прекрасно понимают, что одной и той же стране дважды подряд победу не отдают. Поэтому в конце мая стране-хозяйке нужно просто не ударить в грязь лицом. Песня «Мамо» на русском и украинском языках с грузинскими и эстонскими корнями в исполнении Анастасии Приходько вполне может справиться с этой задачей. Особенно если забыть о том, каким образом она пробилась на «Евровидение». Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер Валерии: «Я против того, чтобы Приходько представляла Россию» – Я официально готов заявить, что вопросов к голосованию жюри у меня нет. И я уверен, что и руководство Первого канала никакого отношения к итогам голосования не имеет. Скорее всего, к фальсификации народного голосования могли приложить руку продюсеры участницы. И уверяю вас, что категорически не расстроен из-за того, что Валерия не будет представлять Россию на международном конкурсе. Мы не шли ни с кем соревноваться. Валерии давно уже никому и ничего доказывать не надо, она уже давно все доказала и показала своим талантом и творчеством. Мы шли с патриотическим настроем достойно выступить. Не скрою, я поддался патриотическому чувству, и мне хотелось достойно представить страну на «Евровидении», поставив Валерию в одну линейку с теми артистами, которые уже заявлены в окончательном списке стран-участниц. Поверьте, я не против Приходько или Константина Меладзе, как об этом сегодня заявляют многие СМИ. Его песня – это действительно хит, и он талантливый композитор, но я против того, чтобы Анастасия Приходько представляла Россию и объясню почему. Как может нашу великую державу представлять артистка, не прошедшая в финал даже украинского отборочного тура и представшая в России всего за два дня до финала? Вы должны понять, что я не против украинского языка, я не националист и не какой-то там зверь, который огульно выступает против кого-то. Но почему проигравшая у себя на родине, на Украине, Приходько может выиграть в России? Более того, моя компания носит название Национальное Объединение Культурных Сообществ, и я обожаю и Украину, и Грузию. Нас всегда там тепло встречают, и мы любим там бывать. Но от России должен поехать русский артист – это мог быть кто угодно: и Пелагея, и Сергей Лазарев, и достойно выступившая в финале Полина Гриффитс, можно было попросить Григория Лепса. Да лучше бы они послали «Кватро». Сейчас много пишут и говорят о нашем с Валерией демонстративном уходе из прямого эфира. Поверьте, на протяжении всего дня, проведенного в Останкино, мы несколько раз, встретившись глазами с Анастасией, пытались поздороваться с ней, но она нервно избегала нас, и это заметили не только мы. И после этого мы должны ее поздравлять? Юрий АКСЮТА, директор музыкального вещания Первого канала: «Все претензии можно высказать в суде» – Если у кого-то есть претензии к голосованию, он должен решать такого рода вопросы через суд. Появление песни «Мамо» в отборочном конкурсе было инициировано отборочной комиссией. Когда Приходько отказалась продолжать участвовать в украинском отборе, ее песню прослушали все члены российского жюри и единогласно высказались за ее участие в финале. Точно так же принимались решения и по 15 остальным участникам отбора. Кстати, английская участница Джейд тоже появилась в числе конкурсантов за несколько дней до британского конкурса. Константин МЕЛАДЗЕ, продюсер Анастасии Приходько: «Валерия ничего особенного не показала» – То, что Настя появилась в списках участников отборочного тура всего за два дня до самого отбора, можно объяснить следующим образом. Будучи членом жюри, я, в составе двенадцати человек, прослушивал песни в полуфинале – нужно было выбрать 15 песен из 34. Как признались все члены жюри, репертуар был, мягко говоря, невыдающимся. Но мы добросовестно выбрали этих пятнадцать участников, и я спокойно уехал домой в Киев. Потом в начале марта я приехал в Москву и привез с собой новую песню Анастасии Приходько, которую буквально за несколько дней до этого я записал с ней и свел в студии. Привез показать на радиостанции, еще где-нибудь. Ее услышали в оргкомитете российского «Евровидения» и просто предложили разослать членам жюри. Чтобы на общих основаниях они приняли песню или отклонили ее от участия в финале. Насколько я знаю, эту песню приняли единогласно. Поэтому мы и приняли участие в национальном отборочном туре. Это было сделано для того, чтобы как-то обогатить музыкальную палитру в финале, разнообразить его. Ведь в песнях участников финала не было ничего славянского. Там была очень прозападная музыка, основанная на потребностях «Евровидения», в угоду какому-то европейскому вкусу. Думаю, что оргкомитет именно поэтому решил включить песню Приходько в финал. Поверьте, мы совершенно не ожидали, что выиграем. Я подготовил Настю за трое суток. За три дня мы сшили ей платье, шестого марта устроили репетицию. Седьмого марта на прогон нас запихнули аж шестнадцатыми, и сразу после того, как Настя вышла на сцену, отправили домой, так как съемочная группа была очень уставшей. Репетицию провести так и не удалось. На следующий день нам дали всего пятнадцать минут, кое-как мы провели саундчек, и все. Я считаю, что у нас были самые тяжелые условия. Нас просто туда впихнули, ведь график уже был расписан. Поэтому вплоть до смс-голосования я думал, что бороться с остальными будет очень проблематично. Насчет того, что в сложившейся политической ситуации с Украиной непатриотично петь песню на украинском языке, я хотел бы задать вопрос всем: а что, с Англией у нас лучше отношения, чем с Украиной? Почему две трети участников финала пели на английском языке, и это не считается непатриотичным? А человек, который поет на русском и украинском языке абсолютно славянскую песню, – это считается непатриотичным. Это бред сивой кобылы! Даже если бы Настя Приходько была гражданкой России и пела бы русскую песню и победила бы она, а не Валерия, все равно скандал был бы таким же. Просто сейчас есть за что зацепиться. То, что сейчас происходит, этот скандал, безусловно, играет нам на руку. Я уже благодарил за это Иосифа Пригожина. Чем больше он скандалит и шумит, тем Настя становится популярнее. Я желаю ему здоровья, главным образом психического. Свою правоту надо было доказывать 7 марта. Валерия – выдающаяся певица, я люблю ее и как певицу, и как человека. Уважаю ее. Не спорю, что она гораздо более опытна, чем Настя, реализовавшаяся. Но к этому конкурсу она была подготовлена хуже, песни слабее, на общем фоне ничем не выделилась. У нее есть песни намного лучше, чем эта. Ничего особенного она не показала. Не нужно искать кота в темной комнате. Опрос провели Дарья КЛЮЖЕВА и Константин БАКАНОВ newizv.ru, 11.03.09 | |
|