Евровидение 2009: кого, почему и как выбрала Россия |
|
Добрый вечер и добрый день, это программа «Своими глазами» в студии прямого эфира телекомпании RTVi и радио «Эхо Москвы». Ольга Бычкова и Софико Шеварднадзе, добрый вечер. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Добрый вечер. О.БЫЧКОВА: И сегодня мы будем говорить об этой странной истории – некоторые даже называют это скандалом, знаешь? С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Знаю, заголовки в газетах я тоже читала. О.БЫЧКОВА: Которая сложилась вокруг российского участия в конкурсе «Евровидение». Мало того, что это уже в мае, в Москве будет происходить, но выясняется, что некая украинская девушка на украинском языке будет представлять нашу страну - не все этим довольны, надо сказать. Вот эту ситуацию мы обсуждаем сейчас, с нашими гостями в студии. Это музыкальный обозреватель «МК» Артур Гаспарян и политик Алексей Митрофанов, который в силу - чего? Своих убеждений? А.МИТРОФАНОВ: И информированности, в конце концов. О.БЫЧКОВА: Конечно. Но также интересов разнообразных занятий не может тоже оставаться в стороне от этой темы. А.МИТРОФАНОВ: Речь идет о самом масштабном телевизионном шоу в мире. «Евровидение» - самое масштабное телевизионное шоу в мире. И здесь я ставлю точку. И самое дорогое. Поэтому это интересует всех. О.БЫЧКОВА: Я еще скажу, что мы обещали сегодня музыкального продюсера Иосифа Пригожина, который не смог, к сожалению – почему не смог? А.ГАСПАРЯН: Только что позвонил, буквально за 5 минут, приболел – температура, давление – навалилось на него вот эта всякая тяжелая история с проигрышем Валерии. О.БЫЧКОВА: Только без диагноза - мы верим. А.ГАСПАРЯН: Это не диагноз, это последствия. О.БЫЧКОВА: Мы, к сожалению, не видим его в студии прямого эфира, но надеемся через несколько минут связаться с ним по телефону. Но чуть позже. Итак, наверное, сразу возьмем быка за рога. А.ГАСПАРЯН: Или козу за рога. О.БЫЧКОВА: Гаспарян?! Потому что Анастасия Приходько не только девушка с украинской фамилией, но действительно украинская девушка. А.МИТРОФАНОВ: да, она с украинским паспортом. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Я-то думала, что у нее российский паспорт. А.МИТРОФАНОВ: Нет, у нее украинский паспорт, и это разрешено с точки зрения правил, национальная компания может послать кого угодно. Это не чемпионат России, где проверяют паспорта. Это свободное, самое масштабное телевизионное шоу в мире. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: То есть, можно нанять Майкла Джексона, заплатить ему и он пойдет представлять Россию. А.МИТРОФАНОВ: Теоретически – да. А.ГАСПАРЯН: И такие истории, кстати, были неоднократно в истории «Евровидения» - там был датчанин, Томас Эвергрин, другие, например, Швейцария вообще очень любит всегда выставлять иностранных исполнителей, потому что у них проблемы с собственными. Например, на «Евровидении» в Киеве в 2005 г. Эстонская группа «Ниндзя» выступала, девичья, за Швейцарию, а за Эстонию выступал замечательный камерунский юноша – песню пел. А.МИТРОФАНОВ: Скажу, что однажды мои хорошие знакомые обсуждали участие от Мальты русской певицы – ну, там не получилось. А.ГАСПАРЯН: Валерии? А.МИТРОФАНОВ: Нет. Не договорились просто. А в принципе, такой вариант тоже возможен – маленькая страна, она хотела бы победить. О.БЫЧКОВА: А зачем Анастасия Приходько поет на украинском языке? Это почему так получилось? А.МИТРОФАНОВ: Во-первых, она пела не только на украинском, но и на русском. Там припев был на украинском, а запев был на русском языке и мне кажется, что это современная ситуация. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Валерия тоже пела по-английски, не по-русски. А.МИТРОФАНОВ: Причем, целиком. А.ГАСПАРЯН: Мне кажется, что слишком много внимания уделяется национальной принадлежности, паспорту, языку. Песня сперва была написана полностью на украинском, потому что она должна была звучать в украинском национальном отборе, потом Настю Приходько там дисквалифицировали, ей предложили выступить в Москве. О.БЫЧКОВА: песня, напомню, Меладзе – другого, Константина. А.ГАСПАРЯН: да, это брат и композитор. А.МИТРОФАНОВ: Политкорректная тема: украинская девушка, грузинский композитор. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Константина Меладзе никто не воспринимает как грузинского композитора. А.МИТРОФАНОВ: С осетинскими корнями. И автор текста – эстонская девушка. А.ГАСПАРЯН: И помимо того, что я против выяснения национальной принадлежности – кстати, я был сегодня очень неприятно удивлен сегодняшним заявлением Иосифа Пригожина на «Эхо Москвы», когда он очень долго так эмоционально говорил, что – как же, украинцы, грузины, а что у нас тут, у русских - это неправильно. Это в корне неверный подход к этому вопросу. Я так же не стал бы акцентировать внимание, помимо национальной принадлежности, на языках – ради бога, на каком угодно языке можно петь песню - огромное количество стран поет на английском языке, кто-то поет песни на своих национальных языках. Украинский язык вообще не чужд России, потому что в России, в конце концов, живет несколько миллионов украинцев, насколько я знаю. Тут вопрос в другом – хорошая песня или нехорошая, хорошая исполнительница, или нехорошая. Я отношусь ко всему этому скандалу с Анастасией Приходько. Валерией, кто прошел или не прошел, только с одной точки зрения – я все политические подоплеки оставляю Алексею Митрофанову. А.МИТРОФАНОВ: Оставляй. Хотя они существуют. А.ГАСПАРЯН: Вот «дружба народов», расчеты все эти, пересчеты. А.МИТРОФАНОВ: Но согласись, что они существуют? А.ГАСПАРЯН: Они существуют только в восточном блоке. Западная Европа в это вообще не играет. Для меня главное одно – если бы Анастасия Приходько вышла бы вчера-позавчера на сцену и спела так «ах», чтобы у Гаспаряна, который знает толк в колбасных обрезках и в «Евровидении» просто мурашки побежали по коже и рот открылся, и я бы потерял сознание, я бы всеми руками и ногами голосовал за Анастасию Приходько. Но, к сожалению, номер Насти, на мой взгляд, был сырой, певица она еще сырая, она молодая, может быть, подающая надежды, но были более достойные исполнители, которые мне кажется, в контексте именно «Евровидения», которое будет проходить в Москве впервые, возможно, в первый и последний раз, - все-таки должен был быть уровень немножко другого полета. О.БЫЧКОВА: Вот мы у Иосифа Пригожина спросим, в чем на самом деле заключаются претензии и возражения против Анастасии Приходько - не только потому, что певице Валерии не хватило буквально голоса для того, чтобы занять эту позицию и представлять Россию. Попробуем об этом спросить Иосифа Пригожина, но если можно, пока расскажите, как это все выглядело – действительно, все результаты были сфальсифицированы, заготовлены заранее? И вы, которые сидели там и принимали в этом деле якобы участие.. А.ГАСПАРЯН: Неужели вы думаете, что если бы даже результаты были сфальсифицированы и подготовлены заранее, то тем, кто сидел в студии, так бы вышли и сказали: знаете, дорогие зрители, у нас все результаты сфальсифицированы и подготовлены заранее – вот эти бумажечки и мы сейчас это все объявим. Это уже не «своими глазами», это уже называется журналистское расследование. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Но чисто интуитивно – вы там были - они сфальсифицированы, или нет? У вас были мурашки по телу, когда Валерия пела? А.ГАСПАРЯН: Интуитивно я могу сказать, что мне показался, учитывая вес Анастасии Приходько реальный в нашей музыкальной жизни, и я все-таки тоже являюсь руководителем музыкального отдела в СМИ и ко мне тоже приходят письма, и мы проводим опросы - мне показалась вот эта цифра в 25% немножко неадекватной. О.БЫЧКОВА: А мы дозвонились до Иосифа Пригожина, музыкального продюсера, который тоже там был, который, видимо, переживает за то, что певица Валерия не получила первого места в этом предварительном соревновании. И все-таки попытаемся сейчас выяснить, что он имеет против Анастасии Пригожиной. Добрый вечер. Иосиф. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Не Пригожиной. Приходько. О.БЫЧКОВА: Простите, ради бога. И.ПРИГОЖИН: Здравствуйте. Добрый вечер, Артур, добрый вечер, Алексей, добрый вечер всем. Женщины – вас с прошедшим и наступившим. О.БЫЧКОВА: Хотели сказать «вас также», но воздержимся. И.ПРИГОЖИН: Прошу прощения, что не смог прийти в студию – как-то я сломался за последние полтора часа. Наверное, все-таки такое нервное состояние за последние два дня - я не думал, что все свалится на мою голову и многие вещи будут не поняты, или не так преподнесены. Я скажу, что я имел в виду. Естественно, повторю еще раз – я не против Анастасии Приходько и не против песни Валерия Меладзе. Дело все в том, что участие Валерии в «Евровидении», в том числе, спасибо и Артуру, который, собственно посоветовал, если я могу сказать, что статус «Евровидения» в этом году достаточно серьезно, он действительно проходит в России, и как мне показалось – и Патрисия Каас и Эндрю Ллойд Вебер, - для солидности не хватало солидного исполнителя, чтобы представлял Россию. И как мне показалось, что Валерия действительно достойный кандидат представлять Россию. Придумал даже я номер там, у меня были идеи какие-то, достаточно хорошие, и все эти намерения носят добрый характер, они не являются революционными, или еще какими-то. Конечно, первая какая-то такая была ситуация, когда за два дня до конкурса появляется исполнитель, который не попадает там в число 15, оказывается здесь, и как бы все вокруг это кипит и нашумевшее. О.БЫЧКОВА: То есть, вы подозреваете махинации какие-то? И.ПРИГОЖИН: Я не хочу сейчас говорить о махинациях. Дело в том, что Артур как раз обозначил тот вопрос, который был перед тем, когда я вступил в разговор – касательно народного голосования. У меня нет никаких вопросов, как я говорил раньше, к голосованию членов жюри – никакого. Это выбор членов жюри. Куда, правда, 12-й пропал, непонятно. У меня нет никаких претензий к голосованию жюри. Более того, могу вам сказать, что тут такая двоякая ситуация, может быть, даже и имеет смысл поздравить Валерию, что так случилось, потому что дальше вся ответственность лежит уже на Константине Меладзе и Анастасии Приходько – чтобы вот эти два-три месяца нервные немножко станут для них нервные, потому что до этого времени они были бы нервными просто для нас. Я нервничал вот сейчас – это нормально, Любой продюсер нервничает за своего артиста. Действительно, Валерии никому ничего доказывать не нужно, это крик души был. Действительно, не имеет значения, на каком языке исполнитель поет и представляет. О.БЫЧКОВА: Вопрос все-таки - почему вы считаете, что это решение неправильное, несправедливое, какое угодно? Вопрос в этом. И.ПРИГОЖИН: Дело все в том - еще раз повторюсь – у меня есть один вопрос, достаточно серьезный - человек не смог попасть в число 15-ти на Украине, и попал здесь. Наверное, в этом есть какая-то такая деталь. Ну и, соответственно, песня была по хронометражу немного длиннее, чем у других – это, наверное, и было то, что стало такой причиной как бы, и то, что мне показалось несправедливым. О.БЫЧКОВА: То есть, формальные возражения есть, технические? И.ПРИГОЖИН: ну, конечно, безусловно. Знаете, я не против того, чтобы молодые выступали, принимали участие, - здесь вообще нет никаких вопросов – пожалуйста, никаких проблем. Но просто всегда нужно быть к каким-то вещам подготовленными. Я был к каким-то историям не подготовлен, вот и все. О.БЫЧКОВА: А почему вы думаете, такое решение приняли участники жюри? Они же тоже понимают и хронометраж, и то, и другое, и третье? И.ПРИГОЖИН: Дело в том, что это все воля жюри. Мне не понравилось во всей этой истории 25% - правда. Вот это единственное. Меня не смутило ничего – ни участие Насти Приходько, ни участие вообще - если хотите, я скажу – мне очень нравится песня, песня хитовая. Но меня смутила только история 25%. Ну, априори не может быть такое. Наверное, что-то с машиной случилось, которая принимала звонки, либо еще что-то. О.БЫЧКОВА: 25% зрителей, которые проголосовали. И.ПРИГОЖИН: Дело в том, что не может известная певица Валерия собрать количество голосов среди народа меньше, чем Приходько – априори. Она объездила в течение 10-15 лет все города, тысячные, огромные залы, проданные пластинки. Вот это единственная история, которая, собственно говоря, меня и взбудоражила. Больше у меня никаких вопросов нет, я только желаю удачи Насте Приходько достойно представить Россию. О.БЫЧКОВА: У меня есть один вопрос от слушателей, даже не один. Многие спрашивают об этой цитате из Первого концерта Чайковского в припеве песни Валерии - ты слышала? Там очень узнаваемая цитата. И.ПРИГОЖИН: Эта песня не создавалась для конкурса «Евровидения», и мы не собирались вообще туда идти. О.БЫЧКОВА: А люди спрашивают, есть ли у вас права на это, и если у нас закрыли на это глаза, в Европе могут дисквалифицировать - могли бы теоретически. И.ПРИГОЖИН: Нет, никак. Это называется выдержки из Первого фортепианного концерта. Это юридически разрешено. Я не думаю, что это могло бы стать причиной. Давайте так скажем - эта песня все равно будет жить. И объясню еще причину, почему мы хотели пойти на «Евровидение». А.ГАСПАРЯН: У Стинга Прокофьев, кстати, был. И.ПРИГОЖИН: Для нас это была просто хорошая площадка, где одновременно можно было с песней рассказать миру о той проблеме, которая сегодня существует - работорговля детей, торговля людьми, - она стала «послом доброй воли» 12 августа от Международной организации по миграции. И мы записал итак называемый «гимн». Этот гимн в каком-то смысле послание мировому сообществу о той проблеме, которая существует. Мы сняли серьезный видеоклип, мы уезжаем 15 числа в Англию на полтора месяца - Валерия принимает участие в туре с группой «Симпл Рекс» - в этом нет ничего плохого, когда человек готов, уже состоявшийся, понимая, что шансы на победу у нас невысокие, просто представить свою страну достойно. Это мужественный поступок со стороны Валерии – разве нет? О.БЫЧКОВА: Спасибо большое, Иосиф. В любом случае, действительно, на «Евровидении» жизнь не заканчивается, понятное дело. И.ПРИГОЖИН: Конечно. О.БЫЧКОВА: Лечитесь, спасибо вам большое, счастливо. И.ПРИГОЖИН: Я благодарен Артуру за поддержку – спасибо всем большое. О.БЫЧКОВА: А он сейчас будет вас поддерживать против А.Митрофанова – сейчас они этим займутся как раз. Спасибо вам. Это был, как вы поняли, музыкальный продюсер Иосиф Пригожин. Ну что, Алексей, вы как вообще на это смотрите? А.МИТРОФАНОВ: Я был в зале в Первой студии Останкино, когда шло это мероприятие. Я послал СМС за Приходько - номер 5, мой сын и его девушка, Вика, тоже послали СМС за нее. О.БЫЧКОВА: Ну, тогда понятно. А.МИТРОФАНОВ: И когда мне говорят - кто? - вот я, нас четверо было, мы все четверо. А девушка моего сына, Вика, она вообще штук 20 отправила – сколько положено - с одного телефона, она самая активная. Я, конечно, штуки 3-4. Но я вам скажу другое. Иосиф говорит – не могло быть. Могло быть, Иосиф. Потому что сколько миллионов украинских девушек находится в России? И им эта песня, и она такая же, как они - с украинским паспортом и в поисках лучшей жизни здесь, в России находится. О.БЫЧКОВА: И скучает по маме. А.МИТРОФАНОВ: Да, и скучает по маме. Это же понятно. Это активные люди. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Мне кажется, это гениальный пиар-ход Первого канала. Потому что в обратном случае вся Украина – а их не так мало – голосовала бы за Грузию, мне кажется, а сейчас они все будут голосовать за… А.ГАСПАРЯН: А я как раз думаю обратное. Дело в том, что предыстория еще есть. Но знаю, думаю, не очень продуктивно обсуждать – были эти 25% голосов, не были. А.МИТРОФАНОВ: Я просто понимаю, кто мог голосовать, например. А.ГАСПАРЯН: Они могли быть, а могли и не быть. Здесь другая история. Здесь история о том, что все равно результаты народного голосования - в этом было самое интересное, что было профессиональное жюри, которое имело право скорректировать из трех победителей и назвать того человека, который, допустим, у зрителей не набрал бы большинство голосов. О.БЫЧКОВА: Они могли взять из хвоста? А.ГАСПАРЯН: Нет, они могли взять только первую тройку. Но допустим, перетасовать эту колоду. И вот здесь очень интересная история. А.МИТРОФАНОВ: А что здесь? Здесь все ясно: отрыв был в два раза. А.ГАСПАРЯН: Не обязательно. А.МИТРОФАНОВ: Понятно, что они могли, но это как-то не очень удобно. А.ГАСПАРЯН: Возникает вопрос, как было сформировано и составлено жюри, почему оно было сформировано так или иначе. О.БЫЧКОВА: А кто туда входил? А.МИТРОФАНОВ: Крутой, Лунев, Матецкий, Ким. Брейдбург, Лариса Синельщикова, Баранников – ответственный секретарь. О.БЫЧКОВА: Такие монстры и мастодонты. А.МИТРОФАНОВ: Не монстры, но все имеют отношение. Там шесть композиторов известных. А.ГАСПАРЯН: там, например, не было человека, на мой взгляд, который имеет полное моральное вообще право находиться в жюри «Евровидения» - например, Яна Рудковская, продюсер, который вообще знает, как побеждать на «Евровидении» - вы согласны со мной, так же, как и Дима Билан, который прекрасно знает не только теорию, но и практика. А.МИТРОФАНОВ: Не хватало еще - два раза петь и еще сидеть в жюри. А.ГАСПАРЯН: И от этого состава – посмотрите, какое было интересное голосование - 5 против 6. Случайно уехал Игорь Матвиенко, непонятно, по каким причинам, в последнюю секунду. О.БЫЧКОВА: А вот Иосиф Пригожин считает, что не случайно. А.ГАСПАРЯН: Никто не знает, по каким мотивам он в последнюю секунду сорвался и улетел. И поэтому от того, кто бы был еще в этом жюри, или кого бы не было в этом жюри - например, там были совершенно случайные и странные, на мой взгляд, люди из правительственного оргкомитета, задача которых заниматься тарелками, посудой, дорогами, гостиницами, но эти люди не имеют никакого отношения к творческой стороне. А.МИТРОФАНОВ: Это был один человек - бывший депутат. А.ГАСПАРЯН: Но это голос. Учитывая, что 12 членов жюри, лишний голос туда или сюда имеет большое значение. А что касается, проголосует Украина, или нет, думаю, что в этой ситуации Украина как раз поиздевается над Россией и даст такие насмешливые два или три балла, как это было в случае в 2005 году, когда Подольская выступала. О.БЫЧКОВА: Из ВИА-Гры? А.ГАСПАРЯН: Да, Света Лобода. Потому что сперва же Настя Приходько умудрилась очень сильно поскандалить в Киеве. Потом она оттуда приехала сюда. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Поскандалить во время отбора? А.ГАСПАРЯН: Да, когда там был полуфинал. Ее дисквалифицировали - как мне объяснил Костя Меладзе - по формальным, но достаточно надуманным поводам - потому что это был полуфинал, на полуфинал в принципе, можно было выставлять любую песню и они выставили песню, которая была какое-то время назад опубликована уже на пластинке - к этому привязались, ее дисквалифицировали, она обиделась, был скандал, она подала в суд. В Москве ее приняли в этот момент с распростертыми объятиями, и устроил как раз Украине большую публичную порку на прямом телемосте с Савиком Шустером и студией Останкино – собрали всех деятелей нашего шоу-бизнеса, которые объясняли украинцам в очередной раз, как они неправы. Ну, не любит ни одна страна, в том числе и украинцы, вот такого давления. Поэтому я думаю, что наскандалившая там Приходько , приехавшая сюда, как бы получается, за таким неким реваншем, не сможет взять от Украины 12 или 10 баллов, когда она будет выходить от России. Скорее всего, Украина в этой ситуации выступит с протестным голосованием. А мы, в свою очередь, ответим им симметрично и тоже дадим им там 2 или 3 балла. Вот такая вот дружба народов у нас получится. То есть, помимо «Сектора газа» нас еще будет разделять «Певица раздора». Вот я, когда просчитывал эту ситуацию, я пришел именно к такому результату. А.МИТРОФАНОВ: Я считаю, что неточный анализ, мягко говоря. Дело в том, что эти 12 баллов от Украины - ну, что сейчас читать? А.ГАСПАРЯН: Каждые 12 баллов важны. А.МИТРОФАНОВ: Мы все понимаем - победы де будет - это связано с фестивальной стратегией. А.ГАСПАРЯН: Но это же не значит, что абы кого надо выставлять на конкурс? А.МИТРОФАНОВ: И не выставили «абы кого». Меня, например, она. Если брать песню и ее исполнение – она астероидного типа человек. А.ГАСПАРЯН: Она ужасно была исполнена, песня. А.МИТРОФАНОВ: Нет. Меня она шибанула своей энергетикой. А.ГАСПАРЯН: Это было дурновкусие, Леша. А.МИТРОФАНОВ: Может быть. Но вышли все пластилиновые артисты. А.ГАСПАРЯН: А девушка просто колотилась в истерике. А.МИТРОФАНОВ: Да. И мне это нравится. Я думал, она погибнет, я думал, она умрет. А.ГАСПАРЯН: Нет, она могла не погибнуть, она могла головой разбить пол, о который она билась головой. Это к искусству не имеет никакого отношения. А.МИТРОФАНОВ: На меня это произвело огромное отношение. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Люди, которые отдают глосса, по-моему, очень мало разбираются в искусстве. А.МИТРОФАНОВ: Энергетика – это самое сильное. А.ГАСПАРЯН: Не надо так говорить о народе. Вот «тупой народ» - знаете, наш народ восхвалял группу «Битлз» и очень много другой достойной музыки. Поэтому не надо говорить, что народ ничего не понимает – народ очень хорошо понимает. Я читаю очень много почты, которая ко мне приходит на «Звуковую дорожку» от обычных простых читателей. Знаете, там иногда бывают такие музыкальные анализы, которые не каждый музыкальный критик даст. А.МИТРОФАНОВ: Она пела, по сравнению с другим пустыми людьми, остальными. А.ГАСПАРЯН: Она не пела никак. Она кричала, Но не пела. Это не пение. А.МИТРОФАНОВ: Мне понравилось. А.ГАСПАРЯН: ЭТО не то пение, которое должно быть именно от России, на мой взгляд, на конкурсе «Евровидения» в Москве. А.МИТРОФАНОВ: И второй момент – очень важный.. О.БЫЧКОВА: Он у нас будет через несколько минут - сейчас перерыв на очереди, ничего не поделаешь. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Как быстро прошло время. О.БЫЧКОВА: ну, конечно. Мы продолжаем обсуждать эту скандальную историю вокруг российско-украинско-грузинско-эстонского участия в конкурсе «Евровидения». А.Гаспарян и А.Митрофанов сейчас продолжат громко кричать друг на друга, кто лучше поет из них уже теперь – через несколько минут. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Продолжаем программу «Своими глазами». Наши гости сегодня Артур Гаспарян и Алексей Митрофанов. Обсуждаем тему отбора, кто будет представлять Россию на «Евровидении-2009» и шумиху, которая была вызвана этим отбором. Алексей, вопрос к вам – мы сейчас обсуждали, насколько вам понравилось выступление Анастасии Нетребко. О.БЫЧКОВА: Нетребко? А.ГАСПАРЯН: Вот Нетребко – прекрасно. Вот кому бы выступить на «Евровидении» в этом году от России - вот это было бы очень стильно, величественно, мощно и действительно… С.ШЕВАРДНАДЗЕ: ОБ этом надо было чуть пораньше думать. А.МИТРОФАНОВ: Где ты был неделю назад? О.БЫЧКОВА: Когда говорят, что Билан - первый российский исполнитель, победивший в международном музыкальном конкурсе, мне хочется сразу всех задушить. А.ГАСПАРЯН: Имеется в виду «поп-конкурс» - не надо душить, будь добрее, Оля. Вот вы все хотите задушить – Леша кого-то хочет задушить всегда, ты теперь. Давайте любить всех. Ну, ладно, ну. Приходько – не Приходько, ну, будем бледненько, споем на «Евровидении». А.МИТРОФАНОВ: Не думаю, что «бледненько». А.ГАСПАРЯН: Сцена зато хорошая будет, трехмерная – нам уже пообещали. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Алексей, вы можете положить руку на сердце и сказать, что это была победа лучшего кандидата? И что там не было политики? А.МИТРОФАНОВ: Была политика. Отбор национального телеканала не может быть без элементов политики – это было бы странно. Конечно, элементы политики были. Но по совокупности этих факторов - ее подача и то, что она делала и фактора украинского, безусловно, я считаю, что это абсолютно правильный выбор. Потому что все остальные – это что-то стандартное, что мы уже проходили – это нестандартный выбор. И это абсолютно правильно. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: А почему России выгодно? А.ГАСПАРЯН: Я не могу понять, в чем нестандартность этого номера? Я не понимаю. А.МИТРОФАНОВ: Номер ее был построен на анти-Билане. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Гаспарян говорит, что наоборот, Украина не даст ей голоса. А.МИТРОФАНОВ: Можно я выскажусь? Во-первых, номер был построен на анти-Билане. То есть, после победы Билана, после того, как у него в первый раз девушка выползла из рояля, потом еще что-то – все стали делать шоу. Думали - «Евровидение» – это шоу. Воробьев там кульбит выдавал, кто-то танцоров пригласил, кто-то еще что-то делал. Здесь - анти-Билан: никакой подтанцовки, ничего – минимум средств. И вы правильно говорите – истерика. Да, истерика. Так это самое интересное. За что мы любим театр? За пластилиновое… А.ГАСПАРЯН: Я протестую – мы театр любим за драматизм, а не за истерику – это разные вещи. А.МИТРОФАНОВ: В ее исполнении был драматизм. А.ГАСПАРЯН: Истерику мы сейчас тебе с Олей устроим, не будучи великими артистами. И начнем биться головой о стол. О.БЫЧКОВА: На меня не рассчитывай. А.МИТРОФАНОВ: Там был драматизм. А у остальных что было? Танцы-обжиманцы? Что у них было, у остальных? С.ШЕВАРДНАДЗЕ: А вам не понравилось выступление Валерии? Что она очень грамотно пела. А.ГАСПАРЯН: Ни одной фальшивой ноты, ребята. Ни одной фальшивой ноты за всю песню. Красиво выглядела, сильно. А.МИТРОФАНОВ: Валерия пела грамотно и она выдающаяся актриса и выдающаяся певица. Но она не украинская гражданка, у нее нет истории. Знаете, как Цветаева говорила – есть поэты с биографией, есть поэты без биографии. Вот в истории с Приходько – она поет с биографией - история ее того конкурса, что она украинская девушка, что она поет наполовину на украинском. Есть история. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: То есть, что там было – кроме того, что это был анти-Билан? А.МИТРОФАНОВ: Политическая история заключается в том, что Первый канал был и остается всесоюзным каналом, и когда выступает девушка с украинским паспортом, поющая часть песни на украинском языке, когда композитор полу-осетин, полу-грузин, когда эстонка – это я вас информирую – автор текста этой пенсии – мне это нравится. А.ГАСПАРЯН: Ну и что? А.МИТРОФАНОВ: Мне это нравится. А.ГАСПАРЯН: А мне это безразлично. Я считаю, что эти разговоры и акценты на национальности, на принадлежности. А.МИТРОФАНОВ: Это национальный канал. Вы меня спросили про политику. А.ГАСПАРЯН: Но это как-то нецивилизованно. Мы этим как-то заигрываемся в политику – абсолютно бредовые игры. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Мне всегда казалось, - потому что я выросла в Европе, что это шоу, в принципе, в Западной Европе в принципе никто не смотрит. А.ГАСПАРЯН: Да вы что? 150 миллионов аудитория телевизионная. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Никто из достойных певцов не представляет свою страну. А.ГАСПАРЯН: Тоже неправильно. Селин Дион представляла, Тото Кутуньо представлял. О.БЫЧКОВА: Это было в позапрошлом веке. Та же АВВА. А.ГАСПАРЯН: Ну и что? Хорошо, из нынешнего века - Сакес Ровас, Анна Висси. Дорогие мои девушки, если вы не знаете, кто такая Анна Висси, это не значит, что она плохая певица. Это звезда в Греции. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: А зачем это состоявшейся певице? Валерия – состоявшаяся певица. А.ГАСПАРЯН: А вы знаете, что Патрисия Каас в этом году, состоявшаяся певица, будет участвовать в конкурсе «Евровидения». С.ШЕВАРДНАДЗЕ: А ей это зачем? А.ГАСПАРЯН: думаю, что это как был диалог в «Служебном романе» между Надей и Галей, - одна другую спрашивала - это что, последний шанс? Думаю, что да. Поставлена большая задача, здесь идет такой тренд. Ведь было много скандалов по поводу блокового голосования – сперва мы были недовольны, что у нас никогда не будет первого места на «Евровидении», потому что уличали Запад в заговоре, потом, когда там сперва Украина победила, потом России, второе, оптом третье, потом первое место – сильно разволновалась Западная Европа и уже восточный блок стал обвинять в заговоре, и была дикая – практически победа Билана вызвала бурю в Западной Европе. Люди хлопали дверьми, говорили - если нас там так не любят – англичане говорили – за нас никто не голосует. О.БЫЧКОВА: ну, в каждой банке свои. А.ГАСПАРЯН: И сейчас такое ощущение «мега-тренда», в том числе, изменение условий голосования на «Евровидении», когда не только теле-воутинг, но и в каждой стране будет сидеть профессиональное жюри, которое будет выставлять свои оценки, отличные от теле-воутинга. Вот есть подозрение, что вся эта система создана для того, и подтягивание таких мега-имен, как Эндрю Ллойд-Вебер - вот вы сказали об именах - величайший музыкант современности. Он в этом году снизошел до того, чтобы написать песню для английской участницы Джейд. И все это делается для того, чтобы наконец-то как-то врывать зубами у восточного блока, наконец, эту победу, чтобы «Евровидение» уже из Москвы, когда маятник ушел уже совсем прям в восточную точку, которую уже не видать ниоткуда… А.МИТРОФАНОВ: Тогда Тбилиси достанется – есть шанс. А.ГАСПАРЯН: Это уже восточная южная точка, это уже другая будет история. О.БЫЧКОВА: После того, как они решили поменять слова, шанс есть. А.ГАСПАРЯН: И теперь это все должно вернуться в Западную Европу и тогда только будет мотивирован и объясним сам факт проведения конкурса «Евровидения» в Москве, если оно отсюда красиво, на белом коне уедет куда-нибудь в Париж, с помощью Патрисии Каас, за которую, кстати, проголосуют. Она может нарушить весь принцип блокового голосования. Потому что Патрисия Каас настолько популярна в Восточной Европе, что Восточная Европа, которая обычно - друг другу, там междусобочийк такой - сербы хорватам ,хорваты – сербам, несмотря на то, что воевали и стреляли друг в друга. А.МИТРОФАНОВ: Не надо, они русским давали. Сербы свою работу сделали. Сербы, черногорцы. А.ГАСПАРЯН: И вы понимает. Патрисия Каас может нарушить всю эту стройную систему. Потому что, думаю, что Россия даст Каас если не 12, то уж 10 баллов точно, что, Украина не даст Каас хороших баллов, Белоруссия? А.МИТРОФАНОВ: Ну, есть шанс. Хотя песня плохая. А.ГАСПАРЯН: Зато она лучше Приходько – она хоть поет там профессионально, в отличие от Приходько, которая просто орет, а не поет. О.БЫЧКОВА: У нее такая песня, со слезой. А.ГАСПАРЯН: Со слезой, но она исполнена профессионально – там нет криков. А.МИТРОФАНОВ: НО она очень старая стала. Я ее помню девочкой, и уже невозможно смотреть на все это. О.БЫЧКОВА: Алексей? А.МИТРОФАНОВ: Ну, что делать. Бабушка. А.ГАСПАРЯН: на «Евровидении» выступает очень много профессиональных артистов, которых можно считать звездами у себя в странах. Они реально мега-звезды, та же Королла, например. Поэтому не надо принижать значение конкурса «Евровидение». Это очень важный конкурс. О.БЫЧКОВА: К вопросу о мега-звездах. Вы нам расскажите, кто такая Анастасия Приходько? А.ГАСПАРЯН: Победительница «Фабрики звезд». О.БЫЧКОВА: А если, например, есть такие люди, которые не смотрят «Фабрику звезд» - ты смотришь? С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Ну, бывает. А куда деться? О.БЫЧКОВА: А я – нет. Ну хорошо, вот они не знают, виноваты страшно в этом, они каются безумно, но они не знают, кто такая Анастасия Приходько. А.ГАСПАРЯН: Поэтому я и сказал, что, на мой взгляд, действительно, не все смотрят «Фабрику звезд» и, на мой взгляд, как-то мне этот процент показался немножко неадекватным. Хотя опять же – я не хочу здесь ничего утверждать, всякое может быть - ну, кто-то проснулся, включил телевизор, и неожиданно все, кто знают, кто такая Приходько, включили в этот момент телевизор и проголосовали за нее стройными рядами – великолепно, замечательно. Я сейчас не про это. А.МИТРОФАНОВ: Артур не ездит по регионам. Я был в Тульской области с победительницами «Фабрики звезд», где был концерт на городской площади. О.БЫЧКОВА: Какая богатая, насыщенная жизнь у вас, Алексей. А.МИТРОФАНОВ: Ну, извините – мы же кроме Москвы еще митингами занимаемся, всякими мероприятиями и аттракционами в регионах. И я вам скажу, что я почувствовал себя не очень хорошо, когда автобус, в котором, в том числе, и я находился по своей глупости, - хотел ехать на машине, но поехал с девушками - его раскачивали так, что я думал, что я останусь в этом автобусе. Раскачивала местная молодежь. Поэтому разговор, что «Фабрику звезд» мы не знаем, не смотрим - качала Тульская область. А.ГАСПАРЯН: Да ради бога, прекрасно, и что? А.МИТРОФАНОВ: Вот они же и СМСят. С.ШЕВАРДНАДЗЕ: То есть, Они пользуются такой же популярностью, как и Валерия в России? А.МИТРОФАНОВ: Большой. Потому что активный элемент – молодежь. Вы поймите – мы четверо хорошо знаем Валерию, но бегает на концерты молодняк от 12 до 15-16 – они качают автобусы. Ты пойдешь качать автобусы? Я - нет. А.ГАСПАРЯН: ну, хорошо, она - самая популярная певица в стране, она лучше и круче чем Алла Пугачева, но она ужасно спела. Она не пела, а орала, это была не драматургия, а истерика, это был плохо сделанный номер. О.БЫЧКОВА: Мы уже поняли эти подходы к эстетике. А.ГАСПАРЯН: Знаете, это как у Маяковского в стишке «Что такое хорошо и что такое плохо» - это даже не предмет для дискуссии. Любой профессиональный человек скажет, что это было беспомощное выступление, и такое выступление не может в этом году представлять Россию на конкурсе «Евровидения», да еще в Москве. Я считаю, что это должно было бы быть символическое выступление, поэтому я бы вообще в этом году не устраивал никаких конкурсов, если бы меня спросили, как человека, что-то понимающего в «Евровидении». Я бы сделал так же, как сделали французы - я понимаю, что провести телевизионно-отборочный тур это очень большой бюджет и его можно хорошо освоить. Но, тем не менее, все-таки есть какие-то интересы высшие, мы все очень любим говорить про патриотизм. Надо было, может быть, собрать экспертный совет и решить, какой у нас есть знаковый исполнитель,, хороший и исполнитель в стране, который действительно символизировал бы собой в определенной степени России. То, что у Валерии, допустим – могла быть и не Валерия. У Билана были в Афинах балерины – прекрасный символ русской национальной культуры – почему обязательно нужна вот эта лубочность, с некой псевдо-славянской нотой? У Валерии в песне есть прекрасная цитата Чайковского – это узнаваемая музыка во всем мире. Это действительно был, на мой взгляд, такой – я это воспринимал как некий символ в ее песне, который говорит как раз именно о ее национальной принадлежности. Не обязательно должны быть кокошники. У нас есть богатейшая культура, классическая культура, и никому в мире не надо объяснять, кто такой Чайковский. И это бы выстрелило «на ура», я считаю, тем более, что Валерия абсолютно своим внешним видом – она прекрасно выглядит, она не колотится в истерике, она благородна, она аристократична, она породиста, она вышла и да – это не первое место, но это точно первая десятка, это было бы достойнейшее выступление. А.МИТРОФАНОВ: Приходько - это человек способный, у нее неожиданные ходы – вот увидишь. Встретимся 17 мая. Просто с ней не пройдет. А.ГАСПАРЯН: А зачем гадать? А.МИТРОФАНОВ: А я не гадаю, а просто знаю. А.ГАСПАРЯН: А почему нельзя было сейчас показать нормальный номер? Почему мы сейчас должны поверить, что она за два месяца вдруг превратится из совершенно бе0дарной артистки и плохой певицы… А.МИТРОФАНОВ: Почему она бездарная артистка? Надо тебя свозить в Тулу и покачать автобус, чтобы ты понял. Ты просто критик, который пишет в газету. А.ГАСПАРЯН: А при чем тут Тула? Я говорю не про Тулу. А.МИТРОФАНОВ: Потому что это молодежь, это определяет все. А.ГАСПАРЯН: Что она, твоя молодежь, определяет? А.МИТРОФАНОВ: Все. А.ГАСПАРЯН: Она ничего не определяет. А.МИТРОФАНОВ: Она качает автобус и она платит. А.ГАСПАРЯН: И пусть качает, ради бога. А.МИТРОФАНОВ: И ей нужна музыка. А.ГАСПАРЯН: При чем тут конкурс «Евровидение»? Пусть они качают эти автобусы в Туле, ради бога, \это разные вещи совершенно. А.МИТРОФАНОВ: Почему? О.БЫЧКОВА: Когда был Билан - в прошлом году и раньше когда это все происходило, мы видели – вот есть Билан, есть его продюсер, Яна Рудковская, есть сюжет – исполнитель-продюсер - там было понятно, как это все устроено, кто кому помогает, кто и что организует. А про Анастасию Приходько я, например, не знаю. А.ГАСПАРЯН: Константин Меладзе, талантливейший наш композитор, который был руководителем, кстати. «Фабрики звезд», где Анастасия Приходько победила, и теперь он ее творческий наставник. О.БЫЧКОВА: А сколько стоит проект под названием | |
|