Россия сдала "Евровидение" Украине |
|
Прежде, чем отобрать претендентов на отборочный тур "Евровидения", жюри склонялись к мнению, что явных лидеров среди них не намечается. И однако же после sms-голосования выяснилось, что пристрастия зрителей явно выражены, а решение жюри оказалось и вовсе определенным. Дни.Ру проверили качество музыкального материала, представленного минувшим вечером в эфире Первого канала.
Композиции шестнадцати исполнителей, отчаявшихся посягнуть на участие в "Евровидении", как правильно сказал Дням.Ру Максим Кононенко, представляли собой список довольно унылый. Когда по старой телевизионной традиции накануне объявления результатов было составлено попурри, складывалось впечатление, что это одна длинная бессмысленная песня. Или, как пела группа Plazma, "never ending story", бесконечная история. Но при ближайшем рассмотрении и вслушивании в незатейливые мелодии можно было разделить исполнители на несколько основных категорий. Одна из них - "Наследие Димы Билана", или повторение пройденного. Сольные исполнители в рубахах, обнажающих грудь до пояса, или скорбящие по утраченной любви покорители женских сердец: Тим Рокс, Алексей Воробьев, Николай Фокеев и вокалист группы Unisex. О чем поется в песнях "Ангелом быть" или "Ай-ай-ай" не настолько важно, как почти полная идентичность образов этих героев русской эстрады. Один из героев "Однажды в Америке" как-то сказал: "Все эти белые на одно лицо" – вероятно, советское прошлое научило русского человека тому, что маскировка – лучшее оружие. Давненько не брал Воробьев в руки гармони – быть может, она единственная могла бы составить конкуренцию билановской рояли или сердючкиной звезде во лбу. Если бы можно было учредить премию в воображаемой номинации "Push up", то претендентами на ее получение стали бы четверо: Анна Семенович, Алекса, группы Nano и Кватро. Первая рассчитывала получить свою часть зрительских симпатий в честь 8-го марта, остальные, не имеющие столь явных преимуществ, могли рассчитывать лишь на божью помощь. Алекса шептала про Москву, в которой пребывает довольно давно. Количество участников Nano превышало подразумеваемое их названием, да и повествовали они про то, что satisfied, but you want more ("я довольна, но ты хочешь больше"), и живое их выступление говорило о том, что это, как пела Арефьева, не рок, и от музыки тоже хочется большего. Что касается "Кватро", переросших статус "бойзбэнд" и ставших only for adults band, то их акапелльная просьба "на любовь любовью отвечай" вызывает в памяти полузабытую дворовую перебранку и просьбу за базар ответить. Томас Nevergreen, Полина Гриффитс, Venger Collective и с большой натяжкой "Принцесса Авеню" составляют так называемую музыкальную элиту этого соревнования – живые выступления этих четверых были самыми сильными с точки зрения вокального, ритмического, лирического и смыслового наполнения, но такие редко становятся хитами и потому не находят пути к зрительским сердцам. Остаются сольные выступления женщин. Аришата привлекательна своей ярко выраженной этнической принадлежностью и независимостью – российский симбиоз Missy Elliot и Русланы, победившей в "Евровидении-2004". Валерия – безусловно, "тяжелая артиллерия" русской эстрады, недавно перешедшая на английский язык. Победа украинки Анастасии Приходько заставляет русского слушателя помечтать: а что если бы за это во Львове наконец-то разрешили говорить по-русски? А что если мы им – победу Приходько, а они нам – Крым? Песен про маму наш человек знает немало – начиная от песни Мамонтенка, и заканчивая извинениями Эминема, в русской транскрипции похожми на "сорри, мамо" – но, конце концов, "Мамо" у нас всех одна, планета Земля, и сколько еще лет будет выносить она безумие человечества, одному богу известно. dni.ru, 08.03.09 | |
|