Группа «Серебро»: - Все равно мы лучше всех, не послушать просто грех!Российская группа заняла третье место и не унывает из-за подлостей неизвестныхУтром накануне решающего выступления я столкнулась с Леной Темниковой и Олей Серябкиной в лифте отеля. - Не волнуйтесь, - закудахтала, как мать-наседка. - Все будет хорошо, честное слово. - А мы не волнуемся и ничего не боимся, - совершенно спокойно ответила мне Лена. Но потом все-таки спросила: - Как ты думаешь, мы не опозорим Россию? - Вы будете в тройке, - пообещала я и угадала. Как раз к тому моменту, когда девчонки вышли на сцену, зрители уже были хорошо «подогреты» предыдущими участниками: греком Сарбелом, который очень смешно вилял бедрами, непосредственными шведами, очень качественными французами. Россия взяла зал тепленьким. Едва прозвучали слова «Oh! Don't call me funny bunny, I'll blow your money money», публика из партера тут же вскочила со своих мест и, размахивая флагами всех цветов, стала подпевать. Заканчивали песню наши под всеобщий восторженный рев.
Но, видимо, нервы у «Серебра» все-таки сдали. Потому что, вернувшись в гримерку, более чувствительная Марина разревелась. А за ней и Оля. И только Лена Темникова, как всегда, улыбалась. Как только девочки немножко пришли в себя, продюсер Макс Фадеев забрал их в Зеленую комнату (в ней участники и их группа поддержки ждут результатов голосования). Там Фадеев напоил своих подопечных вином. Последние два месяца девочки спали по два часа в сутки и почти все время репетировали...
Когда девушки вернулись в гримерку, то обнаружили, что плакаты с их изображением изорваны в клочья, а все стулья измазаны клеем. За день до финала кто-то украл у девчонок обувь. Кто эти тайные недоброжелатели, выяснить так и не удалось. Местная система охраны посторонних не пропускает. В гримерку не могут войти ни журналисты, ни тем более фанаты. Остаются только участники и группы поддержки. Кто-то из россиян даже грешил на Филиппа Киркорова, мол, король нашей эстрады сильно расстроился из-за шестого места Димы Колдуна. Но в такой поворот событий с трудом верится.
Ущерб, нанесенный врагом, оказался скромным - испорченный костюм Макса Фадеева и платье одной из участниц. Россиянки отнеслись к происшествию с юмором, решив, что достойное третье место дает куда больше поводов для радости, чем погибшие плакаты и испачканная одежда. Мария Шерифович принесла Сербии первую победу в «Евровидении» Колдун потерялся
За участников из дружественных нам стран - Диму Колдуна (Белоруссия) и Верку Сердючку (Украина) - русская делегация тоже переживала. Колдуну не очень повезло: он пел хорошо, но из-за того, что был третьим, к концу конкурса зрители про него подзабыли. В пятерку Дима не попал, занял шестое место. Хотя и это для дебютанта удача.
Сердючка же умудрилась влезть аж на второе место, что было неожиданностью для украинцев. Они даже горилки в Зеленую комнату не взяли. На сцене Верка была неподражаема: она довольно долго гонялась за несчастным оператором, который, в свою очередь, бегал с 40-килограммовой камерой в руках вокруг сцены. (На «Евровидении» такая странная система: участников снимают не только болтающиеся под потолком камеры, но и два оператора вручную.)
Почему победила Сербия?
В ночь после финала в Хельсинки это был самый популярный вопрос. Его не задавали друг другу разве что сами сербы, зато представители всех остальных стран были, честно говоря, в шоке. Конечно, о победителях плохого не говорят, но маленькая, стриженная под мальчика и совершенно неженственная девушка Мария не произвела впечатления ни на кого из зрителей, сидящих в зале. Да, голос у нее неплохой, но больше, на взгляд многих, не было ничего: ни забойной песни, ни хорошо поставленного номера, ни соответствующей одежды. В полуфинале участницу вообще никто не запомнил, а уж в финале тем более.
Пела Мария Шерифович песню «Молитва» - пожелание всему миру жить в любви и не воевать. Сербия, натерпевшаяся всяких ужасов в последние десятилетия, вполне может позволить себе такой пафосный призыв. И он действительно наверняка задел зрителя. Правда, пела Мария по-сербски, то есть европейский зритель едва ли понял, о чем речь в песне...
- Надо срочно менять систему голосования, - гудела толпа, выходя из зала. - То, как происходит голосование сейчас, - полный бред. Все соседние государства голосуют друг за друга. Так мы скоро будем ездить только по Восточной Европе. Из Молдавии в Румынию, из Боснии в Македонию и Сербию.
Кстати, организаторы конкурса и в самом деле подумывают о смене системы голосования. Но когда они окончательно решатся на это, неизвестно. Без политики, кто бы что ни говорил, на «Евровидении» не обходится.
Кто и как голосовал за Россию
12 баллов: Белоруссия, Армения, Эстония 10 баллов: Украина 8 баллов: Греция, Турция, Израиль, Молдавия 7 баллов: Сербия, Кипр, Грузия, Латвия 6 баллов: Черногория, Германия, Литва, Чехия, Ирландия, Мальта, Великобритания, Венгрия 5 баллов: Норвегия, Болгария, Швеция, Македония 4 балла: Испания, Португалия 3 балла: Андорра, Финляндия, Румыния, Хорватия, Словения, Польша 2 балла: Франция, Дания, Босния и Герцеговина 1 балл: Исландия 0 баллов: Бельгия, Албания, Швейцария, Голландия, Австрия Примечание: 12 баллов - максимальная оценка. Настоящим серебром оказалась Сердючка. И по нарядам, и по итоговому месту
Пела ли Сердючка «Раша, гуд бай»?
Скандальная строчка в исполнении представителя Украины прозвучала невнятно
Андрей Данилко, завоевавший в образе Верки Сердючки второе место, стал главной темой обсуждения в России перед началом конкурса. В его песне «Цигель-цигель, ай-лю-лю» звучали слова «Раша, гуд бай», то есть «Россия, прощай». Что в свете последних политических скандалов между странами бывшего СССР смотрелось достаточно вызывающе. Сам исполнитель уверял, что на самом деле он поет «Лаша тумбай», что означает «взбивай масло» по-монгольски. Само собой, в монгольском языке такого выражения никогда не было и, видимо, теперь уже и не будет.
Перед показом конкурса на Первом канале на Сердючку накинулись как на врага народа. Самым откровенным стал депутат Госдумы, заявивший, что если Данилко все-таки споет нам «гуд бай», то ему надо запретить концертную деятельность в РФ. Зал, как на митингах Фиделя Кастро, взорвался восторженными воплями.
Сердючка исполнила свою странную композицию, состоящую из бессмысленного набора фраз на разных языках. И несколько раз, отчетливо артикулируя, пропела «Лаша тумбай». Но дважды слово «Раша» прозвучало. Правда, «гуд бай» Верка произнесла нечетко. Вроде бы и нашим, и вашим... Но если бы не вся эта история с «прощанием», разговоров о представителе Украины было бы куда меньше, а значит, и рекламы. Так что «гуд бай» принес в копилку Верки много баллов. Говорят, польские фанаты даже кричали: «Молодец, покажи России!» Но главное, эта история подтверждает, что политики и «кухонного шовинизма» в «Евровидении» никак не меньше, чем «конкурса песни».
Итоговая таблица «Евровидения-2007» (Страна, баллы)
1. Сербия, 268 2. Украина, 235 3. Россия, 207 4. Турция, 163 5. Болгария, 157 6. Белоруссия, 145 Мария Кирсанова, spb.kp.ru, 14.05.07
|