Петр Налич: «Наша музыка приносит радость и немножко утоляет печаль» |
|
«Музыкальный коллектив Петра Налича» смело можно назвать феноменом – группа стала популярной, просто выложив ролик на Youtube. Взорвав музыкальный мир мелодичными и необычными песнями, Петр и его коллектив прошли отбор на «Евровидение 2010» с нежным треком о несчастной любви «Lost and forgotten». Перед концертом в Rock Сity, который состоялся 25 апреля, ребята рассказали о планах, танце ноги и роли Интернета в жизни музыкантов.
— Петр, как Вам и Вашему коллективу наш город? Успели что-нибудь посмотреть? — (Задумывается) С утра нас завезли в какие-то мрачные окраины. Потом привезли в в центр, где мы видели замечательный оперный театр, архитектуру разных времен, стилей: модерн, конструктивизм, сталинский ампир… (музыканты смеются – «архитекторы – такие зануды»). — Скоро Вы выступаете на Евровидении. Как Вы относитесь к постоянной критике, которая сыплется в Ваш адрес? — Я не могу сказать, что на меня что-то сыплется (разводит руками). Есть разница между критикой и недоброжелательным отзывом. Конструктивную доброжелательную критику мы приветствуем. А вообще – мы часто слышим, мол, попсовый конкурс, дурацкий. Обычный конкурс, причем всемирно известный, где мы планируем показать нашу музыку. Это для нас выступление на телевидении, и не более. Не место красит человека, а человек место... — Петр, будете ли Вы на сцене «Евровидения» «по-всамделишному» сжигать «её фото»? — Я ни разу не сжигал еще «ее фото», даже понарошку. Даже лирические герои не сжигают «ее фото», хотя и собираются. — Почему в своих песнях Вы то переходите на английский, то поете по-русски? — Для меня всегда было естественно относиться к этому достаточно легко и несерьезно. Мы часто используем в песнях наш собственный язык бабурси. Еще бабурси также влияет на языки, что отражено в наших песнях (говорит с абсолютно серьезным лицом). — Ваши песни очень любят дети. Вы поете колыбельные? — Пою. Иногда абстрактную колыбельную. Она всегда меняется. А так – я всегда радуюсь, когда говорят, что дети любят наши песни. Даже предлагают сделать отдельный детский альбом – но я не думаю, что это нужно, если все наши песни хорошо воспринимаются детишками и так. — Сильно волнуетесь перед выступлениями? — Да, особенно сильно волнуюсь перед концертом – волнение «до» больше, чем «в момент». Бороться я пытался с этим, даже пробовал алкоголь, но это не помогает. А концерт петь сложнее под воздействием алкоголя. Музыку и алкоголь вообще желательно разделять. Они хороши, но не вместе. Некоторые коктейли лучше не смешивать. — Вы всегда выкладываете свою музыку на сайтах в свободном доступе. С чем это связано? — Обычно люди стараются свою музыку продать, желательно как можно дороже. Нам кажется, что это не очень правильно! Гораздо приятней свою музыку дарить, если есть такая возможность. Мы с самого начала старались это делать. И даем много концертов «в массы». — А не хотели бы писать музыку к фильмам? — Да, конечно, это прекрасное дело. Наш друг, соратник, директор Дима Иванов музыку к своему дипломному фильму «Он, она и его друг Гаврила» доверил делать мне. Я считаю, что получилось очень хорошо. И, надеюсь, мне удастся еще написать музыку к какому-нибудь замечательному фильму. — Ваш танец «замечательной ноги» многие запомнили. Не планируете сделать танцевальный проект? — «Танец удивительной ноги» – это важно! Думаю, что нет, потому что одно дело, когда где-то немножко пританцовывать, другое дело – когда это отдельный проект. — Кто в вашем коллективе пишет музыку, слова и помогают ли Вам другие люди, не известные широкой публике, в этом творческом процессе? — Обычно изначальный эскиз – как музыкальную, так и словесную часть – делаю я. Иногда вместе с Сережей Соколовым. Иногда все вместе. Практически всегда, попадая на репетицию, эскиз претерпевает некоторые изменения – аранжировочные, композиционные – благодаря нашему замечательному Юре Костенко (наш саунд-продюсер) и всему коллективу. — Петр, как Вы можете в целом охарактеризовать вашу музыку? Я надеюсь, что наша музыка приносит радость и немножко «утоляет» печаль. Мария Фугенфирова, academ.info, 27.04.10 | |
|