«Евровидение 2010»: отличия, новшества, фавориты, аутсайдеры, а главное, плагиат |
|
Когда подавляющее большинство музыкальных критиков, музыкантов, композиторов и простых меломанов пришли к выводу, что «Евровидение 2009» однозначно является самым сильным за всю историю конкурса по составу участников и композиций, они не знали, что следующий конкурс будет еще сильнее. Уверены, что подобное мнение разделят большинство специалистов, простых любителей музыки и конкурса «Евровидение». Скажем «Нет!» понятию «формат» «Евровидения» Самой главной отличительной чертой нынешнего конкурса является практическое отсутствие композиций в присущем ему так называемом «формате» «Евровидения». Таковых песен в Осло прозвучит рекордно мизерное количество. Композиции в традиционном формате «Евровидения», к примеру исполняет Джош из Великобритании, швейцарец Михаель ван дер Хейде, женская группа из Хорватии, наконец, колоритная певица из Исландии Гера Бьйорк. Напомним, что в прошлом году именно исландка Йоханна со своей лирической композиций «Правда ли это?» сенсационно заняла второе место. Смеем надеяться, что постепенно такое понятие, как «песня в формате "Евровидения”» сойдет на нет. Ведь обычно под ним понимались композиции в стиле танцевальной музыки, не особо запоминающейся, как говорят в народе, в стиле «дубс-дубс». Такие песни зритель не мог вспомнить не только на следующий день, но и даже по окончании выступления всех участников. Большинство композиций нынешнего конкурса условно можно разделить на четыре типа: лирические, песни в стиле поп-рок (где-то больше рока, где-то попа), танцевальные и те, в основе которых лежит фольклор. «Чудики» Есть, конечно, и исключения, не подходящие ни под одну из вышеотмеченных категорий. К примеру, в очередной раз решили удивить финны, которые отправят в Осло группу с трудно выговариваемым названием «Kuunkuiskaajat». И коллектив чудной, и песня никакая. Откровенно удивила Россия, которая решила делегировать в Осло коллектив, сделавший себя посредством Интернета - «Петр Налич и друзья». Подобным шагом российская сторона, скорее всего, дает понять, что в Осло не намерена всерьез бороться за то, чтобы во второй раз принять «Евровидение» в родных стенах. Нидерландка Сиенеке с песней «Ша-ла-ли» в стиле 80-х, скорее всего, просто отбудет номер, а 22-летнему норвежцу Дидрику Соли-Тангену навряд ли удастся повторить успех его соотечественника Александра Рыбака. Лидируют лирика и поп-рок Что же касается лирики и поп-рока, то такого количества песен в этих стилях ранее на «Евровидении» никогда не наблюдалось. Это говорит о том, что участники конкурса постепенно начинают исполнять песни, близкие широким слоям населения. Ведь именно лирические песни и песни в стиле поп-рок больше остальных любят массы. Среди них на «Евровидении» в Осло будет немало очень сильных, оригинальных, претендующих на то, чтобы стать «хитом», композиций. Среди лирических к таковым можно отнести латышку Аишу с песней «What for?». По ходу песни, в которой белокурая девушка с восточным именем задается вопросом о смысле жизни, исполнительница пускает слезу, что до боли напоминает выступление Приходько, представлявшей Россию в прошлом году с песней «Мамо». Однако в целом, песня Аиши очень сильна, и ее можно назвать одной из фавориток конкурса. К таковым также можно отнести украинку с мужским именем Алеша, которая в течение трех минут умудряется исполнить очень сильную композицию в стиле поп, рока и соула, грузинку Софию Низарадзе с лирической песней «Shine», ирландку Ниам Каванаг, представительницу Мальты Теу Гаррет, представителей Дании - известного Невегрина и певицу Чани, израильтянина Хареля Ската, португалку Филиппу Азеведо, шведку Анну Бергендаль, которую называют поп-принцессой своей страны, белорусский проект известного российского продюсера Макса Фадеева - группу «3+2», и, конечно же, нашу Сафуру Ализаде, которая с песней «Drip Drop» по праву считается одной из главных претенденток на победу. В целом, из общей группы лирических композиций украинская, латышская, азербайджанская, грузинская и шведская выделяются больше остальных. Очень удачную композицию в стиле поп-рок исполнит литовская группа «Инкульто». Веселые ребята, чья песня называется «Восточноевропейский фанк» и вызывает исключительный позитив, в начале песни и вовсе имитируют звуки музыкальных инструментов своими голосами. Очень оригинальны эстонец Малькольм Линкольн и турецкая группа «Манга», симпатичны бельгиец Том Дайс, босниец Вукашин Бражич, албанка Джулиана Паша и румынский дуэт Пола Селинг и Ови, которые с песней «Танцы с огнем» чем-то напоминают Араша и Айсель в Москве. О Сафуре Ализаде… Кстати, на представителе Азербайджана в Осло хотелось бы остановиться отдельно. Широкой общественности довелось увидеть, как Сафуру Ализаде вначале выбрали из шести претендентов, а затем из трех. Совсем еще юная Сафура обладает, бесспорно, сильным голосом, эффектной внешностью. А исполнять в Осло она будет песню «Drip Drop». В целом, исполняя эту песню, при соответствующем танцевальном сопровождении, нарядах, спецэффектах и т.д. номер выглядит очень сильно и реально является одним из главных претендентов на победу. Не надо забывать и букмекерах, у которых Сафура - фаворит. Букмекеры свое дело знают и практически не ошибаются... Танцы, «этника» и плагиат Исполнители танцевальной музыки в Осло навряд ли снищут каких-либо лавров, однако немка Лена с песней «Спутник», к примеру, может оказаться в десятке. Возможно, кому-то понравится француз Джесси Матадор, который исполняет зажигательную песню «Ола, Оле». Отдельно хотелось бы остановиться на тех исполнителях, в основе песен которых лежит фольклор, то есть национальные этнические мотивы. Примечательно, что подобные композиции исполнят представители Словении, Словакии, Сербии, Греции и Армении. Говоря о последней, хочется отметить, что и у предшественников Евы Ривас песни были не ахти какие, однако у урожденной ростовчанки она реально послабее, чем у предыдущих представителей соседней страны. Причем и песня, и слова, и музыкальное сопровождение, и клип в очередной раз отдают желанием исконно чужое представить своим. На этот раз, скорее всего с учетом тех обстоятельств, в которых находится страна, пропагандистская машина Армении, и без того никогда не отличавшаяся особой фантазией, выдала продукт под названием «Абрикосовая косточка». Притязания Армении на этот фрукт, которые в соседней стране считают не иначе как национальным, известны давно. По всей видимости, теперь в этом пытаются убедить Европу. Параллельно европейцев попытаются убедить в армянских корнях тютека, на армянский лад – «дудука». На нем, скорее всего, будет играть сам Дживан Гаспарян. Но кому-то в правительстве Армении этого показалось мало, и на постере, напечатанном специально к песне, Ева в руках держит раскрытый гранат. О том, какое отношение гранат имеет к абрикосовой косточке, в Ереване, похоже, не задумались. Но это им и не важно. Не важно, что европейский зритель этого просто не поймет. Не важно, что эффект от плагиата может быть только обратный, ведь знающие осведомлены о том, где и в каком количестве произрастает гранат и абрикос. В администрации Сержа Саргсяна, а мы уверены, что именно там сварганили такое «грандиозное» «творение», как абрикосово-гранатово-дудуковый «микс», не задумывались о последствиях. Для них было главное нашпиговать трехминутное выступление как можно большим количеством так называемого пропагандистского плагиата. Причем, решение, судя по всему, там принимали спешно, суетливо, лихорадочно - страна ведь тяжелые времена переживает. На всех других фронтах ощутимые провалы… Гамид Гамидов Day.Az, 09.04.10 | |
|