Шведская компания CINT доказала, что узнать результаты финального конкурса Евровидения – всего лишь дело техники, причем его величество случай играет здесь весьма посредственную роль. Накануне финала конкурса Евровидения компания устроила социологический опрос, посвященный его вероятным итогам. Опрос проводился среди россиян (1672 респондента), украинцев (908), эстонцев (573), чехов (792), шведов (569), норвежцев (591), финнов (621), французов (452) и испанцев (195). В итоге, со стопроцентной вероятностью Норвегия была определена как абсолютный фаворит и были предсказаны 11 из 15 стран-победительниц. Благодаря опросу удалось выяснить, что мнение о преимущественно «соседском» голосовании, когда большинство зрителей любой отдельно взятой страны голосует за тех, кто ближе, руководствуясь исключительно территориальным фактором, не соответствует действительности и не является основным решающим фактором для определения исхода голосования. Мотивируя свой выбор, многие участники опроса указывали, что решающее влияние на них оказала именно песня и ее исполнение, плюс удачная аранжировка номера. Фактор территориальной или культурной близости признали основным фактором менее 25 процентов из числа опрошенных. Интересно, что при этом большинство было уверено в том, что прочие люди голосуют как раз по принципу страны-соседа, а сами респонденты клялись, что выбирали песню на основе качества произведения и мастерства исполнителя. «Отличились» только эстонцы, которые в большинстве своем честно указали, что высшие баллы отдают «соседям» или «родственникам». Основными критериями голосования за лидера (Норвегию) были признаны: любимая песня – 82,35%, любимое исполнение – 51,47%, предпочитаемый музыкальный жанр – 23,53%, соседняя страна – 20,59%, любимый исполнитель – 4,41%, страна, в которой родился – 2,94%. Наибольшей популярностью конкурс этого года пользовался в России, Эстонии и на Украине. В этих странах смотреть финал планировали до 80% респондентов, в то время как в остальных странах эта цифра колебалась в районе 10 – 50 процентов. Конкурс оказался в равной степени интересен, как молодежи, так и аудитории старшего возраста, что низвергает бытующий миф о том, что голосуют только подростки. Конкурс Евровидения считают событием европейского масштаба 60% респондентов из числа жителей России и Украины, в то время как в Западной Европе этого мнения придерживаются только 20% опрошенных.
|