Ярые представители секс-меньшинств на конкурсе уехали из Москвы несолоно хлебавши
Ведущие полуфинала - Наталья Водянова и Андрей Малахов
Второй полуфинал конкурса «Евровидение» был намного интереснее первого. Ибо в нем участвовали все фавориты конкурса — грек Сакис Рувас, норвежец белорусского происхождения Александр Рыбак, украинская участница Светлана Лобода и Айсель с Арашем, представляющие Азербайджан. Как мы и написали, все они вышли в полуфинал. Посмотреть на "битву титанов" мы решили из зала - всяко интереснее, чем по телевизору, который точно не даст полную картину происходящего.
Первым номером выступали хорваты — Игорь Цукров и Андреа - с совершенно сумасшедше-красивой песней, чем-то напомнившей лирические композиции Горана Бреговича.
Ирландская команда а-ля наши «Ранетки», но в таком черно-розовом эмо-стиле, задорно исполнила поп-роковую песенку. Причем неплохо. Почему Шинед Малви и «Блек Дейзи» не оказалось в финале — непонятно. Наверное, все дело в том, что этот конкурс не смотрит целевая аудитория подобных команд.
Латвия прислала разрывающую мозг песню "Пробка" в исполнении Интарса Бусулиса, в которую не верил даже Раймонд Паулус. Он перед конкурсом заявил, что номер может и не пройти в финал - не то, что победить. Как в воду глядел.
На подобных конкурсах должны быть свои фрики — в этот раз это была команда Сербии в лице Марко Кона и Милан. Огромный мужик с шаром волос на голове и в нелепом наряде впечатления не произвел. Хотя, по словам сербских журналистов, Марко - очень талантливый композитор и вообще местная гордость. А песню эту выставил на местный отбор ради шутки. Шутка не прокатила.
Польша в лице Лидии Копании показала номер в стиле «Селин Дион в начале своей карьеры». И тоже мимо.
Александр Рыбак выступил ровно, так же, как и на репетициях — со своей чеширской улыбкой, пионерским задором, сумасшедшими глазами, скрипочкой, зажигательной подтанцовкой. И спел нормально. Закономерно в финале.
Александр Рыбак выступил ровно, так же как и на репетициях — со своей чеширской улыбкой, пионерским задором, сумасшедшими глазами, скрипочкой, зажигательной подтанцовкой Фото: Андрей КАРА
Киприотка Кристина Метакса была самым нежным цветочком конкурса из всех «ранеток» - трогательная песня, минималистичный номер со светящимися кубами. Куда смотрели люди? Девушка странным образом не добрала очков до решающей битвы 16-го мая.
У Словакии был очень красивый видеоряд — в а-ля картинных рамах показывали ноты, руки, касающиеся клавиш, ну и прочую элегантную ерунду. Но песня для "Евровидения" была совсем неподходящей и недостаточно интересной. Под конец Нела Поцискова начала голосить, как будто коту придавили хвост, вызвав лишь раздражение.
Дания выдала крепкий бодренький еврохит без особого выпендрежа в виде спецэффектов. Правда, под конец грянули традиционные для этого шоу фейерверки, которые вроде бы как были и ни к чему, но общего впечатления не испортили. Тимберлейкоподобный Нильс Бринк действительно неплохо и ровно спел. К слову, у этой песни есть все шансы на хорошие ротации на европейских радиостанциях.
После прошлого «Евровидения», где Билану помогал Эдвин Мартон, в этом году скрипки стали настоящим трендом — команды через одну тащат этот инструмент в свои номера. Вот и «Квартиссимо», представившие Словению, не остались позади, сделав псевдоклассический номер. Вокал солистки был очень резкий, сильный, но — не интересный.
Увидев танцы Адока Золи, представлявшего Венгрию в компании с пестрой подтанцовкой, в голову пришла мысль - «гей-парад»! Как будто прочитав мысли, несколькими рядами ниже подскочили два брутальных «меньшинства» и затряслись в поддерживающим танце. Но песня была совсем никакая, солист "до кучи" не попадал в ноты. В итоге Венгрия пакует чемоданы.
Айсель и Араш выступили за Азербаджан достойно. Часто у «восточных» исполнителей бывает перебор с национальным колоритом — как, например, в этом году у команды Армении. В этом же номере все было в меру и удивительно стильно. Правда, Араш немножечко не дотягивал — то ли переволновался, то ли сорвал голос на репетиции. Но Айсель своим сильным голосом прекрасно компенсировала огрехи партнера.
Айсель и Араш выступили за Азербаджан достойно Фото: Андрей КАРА
Несмотря на то, что прошло уже 12 номеров, среди которых были реальные хиты и претенденты на победу, Сакис Рувас по-настоящему раскачал зал. Греческий певец, конечно, большой профессионал. А подиум — трансформер, с которого Сакис прыгал вниз, как большой белый кузнечик, стал одной из самых удачных декораций второго полуфинала.
Сакис Рувас по-настоящему раскачал зал Фото: Андрей КАРА
Саша Сон из Литвы пел немного нервно — также под видеоряд из клавиш фортепьяно. Было неплохо, но скучновато. Правда, номер закончился красиво — певец протянул зрителям руку, в которой горел огонек. В итоге именно этот артист выступит первым в финале.
Нелли Чобану, молдавская Надежда Бабкина с лицом Иры Забияки из группы «Чили», перестаралась с национальными мотивами. Все, конечно, здорово и весело, но «Евровидение» - не конкурс народной песни и пляски! Тем не менее, девушка в финале.
Также непонятно, как красивая, но совершенно заунывная Албания попала в финал. Слова были о любви, но Кейси Тола совершенно не чувствовала, о чем пела. Зато чистенько. Плюс оригинальная подтанцовка в стиле «Андрей Бартенев».
Номер Светланы Лободы, представлявшей Украину, был самым крутым. Можно было бы даже не петь, по-хорошему - и так зрелище было на пять с плюсом. Стильно, громко, вызывающе сексуально — именно то, что надо. Мало кто заметил, но Света очень сильно нервничала, и, возможно, из-за этого не задействовала все свои «фишки», которые были на репетициях. Слава Богу, волнение не помешало красотке пройти в финал.
Волнение не помешало Светлане Лободе пройти в финал Фото: Андрей КАРА
Эстония, как и Албания — красивая, но не эмоциональная вокалистка. Как "каменный гость". И так же удивительно — почему команда «Урбан Симфони» оказалась в финале?
Голландцы как будто решили не дожидаться 16-го числа (напомним, в этот день гомосексуалисты хотят провести в Москве свое шествие — прим. Авт.) и устроить парад прямо на сцене. Светящиеся сотнями лампочек серебристые костюмы трех солистов группы «Топперы», подтанцовка огромных див в белых париках (за сценой шутили, что самая богатая на формы — это мальтийская участница Кьяра, которая подрабатывает бэк-вокалисткой у команды Нидерландов). Но в финале этой команды не оказалось — может, из-за того, что артисты слишком много внимания уделили имиджу, а о вокале не сильно подумали. Так что солист группы Гордон, который все грозился со скандалом уехать из Москвы, если гей-парад будет подавлен, теперь может отправляться в Нидерланды на законных основаниях.
Мужское трио из 80-х De Toppers (48-летний Герард Йолинг, 40-летний Гордон и 47-летний Рене Фрогер) - за свободную любовь. Фото с сайта eurovision09
К слову, закончилось шоу танцами балета Игоря Моисеева, что смотрелось намного интереснее, чем нагромождение всей русской символики в конце первого полуфинала.
Пісенний конкурс Євробачення Конкурс пісні Євробачення - одне з найбільш популярних телевізійних шоу в світі, проводиться щорічно, починаючи з 1956 року