Операция «Евровидение»: сестер Толмачевых засекретили, как жену Штирлица |
|
Не сказать, чтобы в этом году страна не спала ночами (как прежде, когда на многолюдных отборочных турах выбирали всем миром очередного посланца страны на «Евровидение»), но многих еще с ранней осени занимал вопрос – кто поедет на этот раз от России на «Евровидение»? Выборы делегата то назначали, то переносили, потом вообще отменили. Близился час Х – 16 марта, последний день согласно регламенту конкурса, когда страна должна объявить своих участников. Уже казалось, что Россия по каким-то причинам самоизолируется от континентального музпроцесса, даже под угрозой большого штрафа. Но, к счастью (к счастью ли?), из последнего вагона стремительно уходящего европоезда нам все-таки помахали в субботу 15 марта мятым клочком «информационной молнии» с сообщением о том, что канал-вещатель делегирует на конкурс «Евровидение 2014» в Копенгаген сестер Толмачевых.
Имена сестер-близняшек Марии и Анастасии Толмачевых как потенциальных кандидатов на поездку в Копенгаген несколько дней назад возникли вялым слухом в среде озадаченных и обеспокоенных «евроболельщиков», которые уже устали перебирать жиденькую колоду карт потенциальных претендентов – от вечного еврокандидата Сергея Лазарева, который так же настырно все отрицал, до парадоксальной в контексте «Евросонга» рок-фурии Светланы Сургановой, которая ничего не отрицала, а наоборот недоумевала: вроде, ее сперва «напрягли», очень настойчиво звали на отборочный тур, она готовила песню, мудро обосновала удивившее многих решение участвовать в столь странном для себя мероприятии (наверное – неспроста?), подробно рассказав об этом в январском интервью «МК», а потом вдруг тишина… Но слухи просто так не возникают. Видимо руководители телеканала-вещателя аккуратно «слили инфу» тонким ручейком «неподтвержденного слуха» за несколько дней до часа Х, чтобы морально подготовить заинтересованную публику. И, если к самой процедуре выборов-назначения евроделегата в этом году возникает масса вопросов и еще больше предположений и спекуляций, то сами имена «назначенцев», выпрыгнувших, как чертики из табакерки, ничего, кроме позитивного умиления и сердобольного сопереживания вызвать не могут. *** Настя и Маша Толмачевы из Курска не новички на «Евровидении». В декабре 2006 года они выиграли детский евроконкурс в Будапеште с песней «Весенний джаз». И сразу стали национальными героинями, завоевав первую для России «евровидийную» победу, хоть и в детском формате. До них в нашем призовом багаже было только «серебро» у Алсу в 2000-м и у Димы Билана в том же 2006-м, хотя Филипп Киркоров и убеждал, что «среди людей мы первые», потому как гран-при на «Евросонге» в Афинах в том году достался финской группе хэви-монстров Lordi, лиц которых под масками чудовищ никто тогда так и не увидел. До феерической победы самого Билана на «Евросонге 2008» в Белграде оставалось еще два года. Девятилетние сестры-победительницы тем временем пожинали плоды своей победы и стали одними из самых востребованных и желанных гостей на массовых зрелищах и мероприятиях, в том числе на церемонии ZD Awards 2006, где публика встретила сестер-победительниц оглушительной овацией. Звонкое сопрано выпускниц курской эстрадной студии «Сверчок», задорно раздававшееся со всех сторон, стало одним из звуковых трендов музыкального сезона, а за педагогом юных дарований Антониной Перфильевой и ее «секретами мастерства» развернулась настоящая охота со стороны взбудораженных родителей, мечтавших для своих обожаемых чад такой же звездной участи. Сварганенный по горячим следам документальный фильм (даже с Биланом такого не было!) «Феноменальные двойняшки. Как наши покорили «Евровидение» был отправлен осенью 2007 г. на международный телевизионный конкурс Erasmus Euromedia Award и победил в номинации «Лучший социальный проект», удачно «нажав» на чувствительные для европейской публики струнки социальной адаптации детей, стариков и инвалидов. В новогоднем мюзикле «Королевство кривых зеркал» Толмачевы исполняли уже главные роли и пели с самой Аллой Пугачевой. В 2009-м, когда благодаря уже победе Билана «большое» «Евровидение» впервые приехало в Москву (у детского евроконкурса такой опции, к сожалению, нет), голосистые сестренки открывали первый полуфинал, спустившись на сцену с 30-метровой высоты на сияющей Жар-Птице с символическим ключом конкурса, трепетно зажатым в детских ручонках. С годами ажиотаж вокруг сестер поутих, однако они не прекращали творческой деятельности. В одной из социальных сетей открыли собственный канал «Курские соловушки» и выкладывают там периодически свои песенки. Бурное, хотя и кратковременное, обсуждение вызвал их «творческий демарш» в 2010 г., когда, выступая в качестве гостей на детском «Евровидении» в Минске, они спели «Молитву», скандальную песню сербской певицы Марии Шерифович, первой открытой и откровенной лесбобаллады, победившей на взрослом «Евровидении 2007» в Хельсинки. Сами сестры, которым тогда было по 13 лет, на этом нюансе внимание, конечно, не акцентировали, не объяснили, что хотели сказать и почему из мириад песен-победительниц выбрали именно эту, но сей пикантный пассаж в кулуарах обсуждался очень живо, вплоть до инсинуаций, а не создать ли по случаю «ивент-квартет» с не менее знаковой, чем г-жа Шерифович (в том числе и в контексте истории «Евровидения»), группой t.A.T.u? Сейчас Анастасии и Марии 17 лет, из милых деток-обаяшек они превратились в не менее обаятельных, сочных и миловидных молодых девушек, по-прежнему поющих с выразительным драйвом, азартом и вдохновением. У них есть и опыт, и школа и, что самое главное, тот же реактивный кураж, с которым они в раннем детстве покорили зрителей и в России, и во всей Европе. Казалось бы – одни тузы для мощной и громкой пиар-кампании, которую чешущаяся от нетерпения публика заждалась уже в изнеможжении. Однако, из сестер сделали коллективную жену Штирлица – на безмолвных «соловушек» пока можно взглянуть только издалека, под завесом страшной тайны и без лишних разговоров. *** Мало того, что вся процедура выбора участника «Евровидения», которая сама по себе обычно бывает шумной и яркой историей, оказалась в этом году свернута, скомкана и уничтожена, то теперь, когда в последний момент все-таки объявили имена участниц, сестер Толмачевых полностью изолировали от внешнего мира. Как стало известно «МК», у бедняжек даже отобрали смартфоны и запретили, прямо как Навальному под домашним арестом, всяческую активность в соцсетях и любые публичные заявления. Ничего не известно и про песню – кто написал, как написал? Они, правда, и сами себе сочинительницы, так что не исключено, что представят на конкурсе что-то из домашних заготовок, если они окажутся «ко двору». С другой стороны, еще осенью ходили слухи, что канал-вещатель вел переговоры с рядом известных зарубежных авторов о песне для «Евровидения», и среди этих имен фигурировал Уолтер Афанасьефф (Владимир Никитич Афанасьев), знаменитый американский композитор, продюсер и двукратный обладатель премии «Грэмми», создавший хиты веренице американских мега-звезд, включая Мэрайю Кери, Уитни Хьюстон и Селин Дион. Что осталось в сухом остатке станет известно, по уверению наших организаторов с российского телевидения, «через неделю-другую», хотя уже 16 марта в Копенгагене собираются на совещание руководители делегаций стран-участниц, где должны быть представлены не только артисты, но и произведения. Таинственность и секретность, с которой в этом году Россия «входит» в «Евровидение», оказалась беспрецедентной. Регламент конкурса не настаивает на определенном порядке выборов участников. Во многих странах, однако, национальные открытые отборочные туры превращаются в не менее яркие и массовые события, чем само «Евровидение». В последние годы у нас «всенародно» выбирали Диму Билана (2008), Анастасию Приходько (2009), Петра Налича (2010), «Бурановских Бабушек» (2012). Не запрещен и «внутренний отбор», когда некая комиссия сама решает, кого страна отправит на конкурс. Это тоже норма, и таким путем ездили на «Евросонг» тот же Билан (в свой первый раз в 2006-м), Алсу (2000), t.A.T.u. (2003), Алексей Воробьев (2011) или победительница «Голоса» Дина Гарипова в прошлом году. В обеих случаях были и удачи, и провалы, но никогда еще выборы делегата на «Евровидение» не превращались в столь закрытую и секретную спецоперацию, как сейчас. Еще в сентября было объявлено об открытом конкурсе «Кто?» с еженедельным эфиром в течение двух месяцев и финалом в декабре, где делегата на «Евровидение 2014» должны выбрать телезрительским голосованием. После неоднократного переноса дат конкурс вообще отменили без объяснения причин и открыли прием заявок от претендентов для «внутреннего отбора» экспертной комиссией. С тех пор завеса тайны над процессом отбора становилась все более плотной и мрачной. Параллельно разгорались скандалы с письмами от «возмущенной родительской общественности», требовавшей запретить «Евровидение» в России из-за бородатой австрийской певицы Кончиты Вурст, накалялась международная обстановка, и в какой-то момент стало ясно, что тому, кто поедет под флагом России на «Евросонг 2014» в Копенгаген придется отдуваться не только за себя, но и за страну, превратившуюся за это время (и так быстро!) в глазах европейской публики в «международного агрессора с гомофобными законами». Молчание организаторов усугубляло подозрения, что Россия предпочтет в этой ситуации отказаться от участия, хотя это грозило большим штрафом. От участия можно было отказаться, но заранее и без финансовых санкций, как это сделали в этом году рекордное количество стран по разным причинам – от политических (несогласие с новыми правилами, в частности, отменой жеребьевки в полуфиналах) до финансовых. От своего «евросчастья» отказались в этом году Турция, Хорватия, Болгария, Кипр, Сербия, Чехия, Словакия. Осталось всего 37 участников – рекордно низкое число за последние почти 10 лет. Но Россия в нерешительности мялась, и вот в последнюю минуту выдавила из себя два слова – сестры Толмачевы. В возникшей ситуации, что бы и как ни пели милые и хрупкие сестренки на «Евровидении 2014» в Копенгагене в начале мая (а им еще предстоит преодолеть сито полуфинала), они, конечно, окажутся брошенными на самую настоящую конкурсную амбразуру. Артур Гаспарян, mk.ru | |
|