На «Евровидении» надо показать что-то свое, принципиально отличающееся от других |
|||||||
Валид Арфуш уверен: Украина богата талантами
Заместитель генерального директора НТКУ рассказал, как будет проходить в Украине новый отбор участников популярного песенного конкурса «ФИНАЛИСТ БУДЕТ ОТБИРАТЬСЯ ПУТЕМ СЛОЖЕНИЯ ГОЛОСОВ ЗРИТЕЛЕЙ И ЖЮРИ» - Валид, расскажите, как все-таки будет происходить отбор на «Евровидение 2011»? - Как и обещал генеральный директор НТКУ Егор Бенкердорф, отбор на «Евровидение 2011» начнется почти за год до самого конкурса, уже этим летом. Мы на сайте 1tv.com.ua вывесим правила конкурса, и у всех желающих поучаствовать в отборе будет 1,5 месяца, чтобы подготовиться к кастингам. В этом году Первый Национальный представит новый уникальный проект национального отбора на «Евровидение 2011». На протяжении шести месяцев - с сентября по февраль - зрители в эфире телеканала смогут увидеть 50 конкурсантов. Путем голосования будет выбрано 20 финалистов, из которых и определят победителя, который представит страну в Германии в 2011 году. Кастинги пройдут в Киеве 17, 18 и 19 августа. Надеемся, что это будет на открытой площадке и все желающие смогут прийти, чтобы посмотреть и поддержать конкурсантов. - А когда телезрители увидят шоу? - Эфир на Первом Национальном начнется в первых числах сентября. Первые 4-5 программ будут показывать три отборочных дня, кастинги и репетиции. С середины октября отобранные 50 человек начнут представлять свои песни. Это будут композиции, которые полностью отвечают правилам Европейского вещательного союза: не более трех минут по длительности и ранее нигде не представленные. Такой график эфиров связан и с правилами «Евровидения», ведь песня, представляемая на конкурсе, не должна быть обнародована до определенного времени. В этом году была указана дата 1 октября 2009 года. Сейчас мы ждем новых правил на 2011 год.
- Когда будет финал национального отбора? - В двадцатых числах февраля. Мы хотим, чтобы это был большой гала-концерт в одном из центральных залов страны. Но поскольку мы государственная компания, которой, увы, не выделяют деньги на производство подобных проектов, то надеемся, что к тому времени у нас появятся надежные партнеры, и им будет интересно поучаствовать в создании такого продукта. - И кто в итоге станет выбирать победителя - зрители или жюри? - Для нас важно, чтобы конкурс прошел открыто и прозрачно и зрители понимали, что именно от их голоса зависит, кто в следующем году представит страну в Германии. Поэтому финалист будет отбираться путем сложения голосов зрителей и профессионального жюри: 50% голосов зрителей и 50% - жюри. ЗВЕЗДАМ ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ ПРОЙТИ ОТБОР - Можете уже назвать, кто войдет в состав жюри? - Совсем скоро это станет известно, но могу сказать, что в жюри войдут представители музыкальных каналов и люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. - В этом году команда участницы от Украины Алеши жаловалась, что мало времени на подготовку в конкурсу… - Именно поэтому мы и решили, что финал национального отбора проведем не позже, чем в феврале. Будет почти 3 месяца, чтобы подготовиться. Если учесть, что песня уже будет готова и представлена зрителю, как раз останется время на пошив костюмов и презентацию за границей. - Кто из известных исполнителей, если не секрет, собирается участвовать в отборочном туре? - Уже о своем желании заявили Джамала и Анастасия Приходько. Обе эти певицы, конечно же, достойны представлять нашу страну на «Евровидении». Но им все равно предстоит пройти отбор наравне с остальными участниками. А зрители в конце концов выберут достойнейшего. Ведь как было в этом году: до последнего момента и зрители в студии, и жюри были уверены, что в финалисты выйдет один из трех известных исполнителей. А оказалось, что после представления песен телезрители начали активно голосовать за девушку, которую до этого не видели на большой сцене. Поэтому, проводя открытый национальный отбор, мы надеемся, что у нас получится найти еще не одного талантливого молодого исполнителя, который сможет достойно представлять страну. Многочисленные талант-шоу показывают, что Украина богата талантами. ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ - Снова возвращаясь к опыту этого года, надо вспомнить, что у команды Алеши были финансовые трудности. Вы не боитесь, что, если зрители выберут молодого, талантливого и нераскрученного исполнителя, без спонсоров и богатых родителей вы снова поставите его в сложные условия? - Во-первых, мы начинаем отбор практически за год до «Евровидения» и поэтому надеемся, что к моменту определения представителя от Украины у нас уже будут спонсоры, готовые поддержать нашего исполнителя. Во-вторых, история с Алешей показала, что не обязательно тратить огромные деньги на промо-тур и поездки. Достаточно иметь идею, нести ее, популяризировать, искренне верить в нее, чтобы она зацепила зрителей.
Опять-таки, посмотрите на опыт Азербайджана: потраченные миллионы на песню, клип, раскрутку, а на выходе - неоправданно низкий результат только потому, что на сцене перед многотысячной аудиторией девушка немного растерялась и выглядела не так, как в клипе. - Лично вы как профессионал кого бы выбрали представителем от Украины? - Мне принципиально важно, чтобы все было хорошо организовано и мы провели открытый, прозрачный и демократичный конкурс, а участника пусть выбирает народ. Возможно, как это было в этом году, победит совсем неизвестный исполнитель, который представит лучшую песню. А возможно, финалистом станет уже хорошо известный певец или певица. В любом случае это будет выбор всей Украины. Когда мы в этом году пересматривали клипы всех участников, я был убежден, что конкурент у Алеши только один - Германия, у девушки очень легкая и позитивная песня. Да и исполнительница самая молодая, вызывает радостные эмоции. Это еще раз подчеркивает, что на «Евровидении» надо показать что-то свое, принципиально отличающееся от других. Надеюсь, на протяжении шести месяцев, пока мы будем проводить отборочный конкурс, мы найдем свою Лену, которая принесет Украине победу. - Лену, как мы знаем, поддерживали зрители прямо на главной площади Берлина. Вы будете делать что-то подобное? - Мы сейчас уже начинаем проводить переговоры с нашими партнерами - радиостанцией «Хит ФМ», Украинским медиахолдингом, в который входит и «Комсомолка», о том, чтобы в 2011 году просмотр «Евровидения» сделать массовым: на центральной площади страны, с фанатами, концертом перед включением из Германии. Пока на бумаге получается красивый и массовый праздник. Надеемся, нам удастся это воплотить в жизнь. kp.ua, 01.07.10 | |||||||
|