Кандидаты из Андалусии и Астурии на конкурсе песни «Евровидение» |
|
Астурийцев и андалузцев вызывают на избирательные участки. И, если опросы верны, ожидается сердечный приступ подсчета голосов, почти такой же захватывающий, как и на финальном гала-концерте Евровидения. Кандидаты на пост президента обеих общин будут страдать от тахикардии столько же, сколько и все их соотечественники, которые представляли Испанию на протяжении полувека, в течение которого наша страна участвовала в конкурсе. Андалусия вместе с Каталонией является автономным сообществом, которое отправило больше всего артистов на Еврофестиваль. Сколько незабываемых представителей, детей этой благословенной земли, заставили нас насладиться своими выступлениями. И сколько других из нас хотели бы никогда не иметь неудовольствия когда-либо встретиться с ними. Настала ее очередь растопить лед, став первой представительницей TVE в конкурсе, к слуге трона: Кончите Баутиста, которая не удовлетворилась девятым местом, полученным в Каннах в 1961 году, с той запоминающейся забавой, которой является «Быть с тобой». То же самое он повторил четыре года спустя, в Неаполе, и, поскольку мало что нравится, но очень утомительно, его «Как хорошо, как хорошо» закончилось с 0 баллами. И это будет не в последний раз, чего еще мы хотим. Поскольку Андалусия источает искусство, им не потребовалось много времени, чтобы пойти по стопам Баутисты, Рафаэля и Карины. Тот, что из Линареса, может быть только благодарен, потому что он также дважды ездил на Евровидение, с двумя лучшими песнями, с которыми мы участвовали. В 1966 году он поднял на ноги респектабельных людей в Люксембурге своей песней «Yo soy aquel» («Я тот самый»). А год спустя он снова сорвал аплодисменты в Австрии с песней «Let's talk about love». Однако ему пришлось довольствоваться седьмым и шестым местами соответственно. Грязная зависть к этим европейцам..., потому что, если нет, то не понятно. На пороге покорения ЕвропыС другой стороны, его соотечественница Карина, с тем маленьким лицом, которое никогда в жизни не разбивала тарелку, и в наряде, который режет глаза (и слава богу, что телевизоры тогда были черно-белыми), собиралась подарить нам радость в 1971 году, потому что она заняла второе место! «In a New World» покорил еврофанатов и посыпал 116 баллов, как манна небесная. Жаль, что Северина перешла ей дорогу и вырвала первое место, которое француженка заняла под руку, княжеству Монако. Уже в 80-х годах два других самых запоминающихся певца фестиваля покинули Андалусию, чтобы покорять Европу, хотя и по разным причинам. Первая, Лусия, почти ребёнок, была арестована в 1982 году, когда выступала в Англии в защиту песни «Él» с ритмом танго, которая чуть не стоила нам расстройства в виде дипломатического конфликта, потому что британцы не были сторонниками танго только в год Фолклендской войны. Неизвестно даже, как Лусии удалось выбраться из этого живым, так что ее десятое место было для бедной женщины славой. А через год приехала она: Ремедиос Амайя. Уроженец Трианы сегодня является фигурой, почитаемой фламенко. Но, увы, Ремедиос! Неужели кто-нибудь когда-нибудь забудет тот позор, что всю ночь нам приходилось слушать, как страна за страной они нападали на нас с нулевыми очками? «Кто управляет моей лодкой?» — почти кричала Ремедиос Амайя. Но зрители не слушали ее, потому что только и делали, что смотрели ей под ноги. И дело в том, что дама стояла на мюнхенской сцене босиком. Европейцы, которые в то время еще считали, что континент заканчивается в Пиренеях, наверняка думали, что в нашей стране мы гуляем, как в фильмах про Тарзана. С таким отвращением неудивительно, что ни один андалузец не осмелился повторить этот опыт до тех пор, пока не прошло десять лет. Конечно, потом они взлетели, и с 1993 года на этой земле чуть ли не раз в два года рождаются кандидаты, и еще один. В 2003 году Ева Сантамария заняла 11-е место со своим псевдофеминистским гимном «Hombres». А два года спустя Анабель Конде из Фуэнхиролы из Малаги не случайно победила. Потому что он занял второе место с «Vuelve conmigo», балладой Хосе Марии Пурона, которая до сих пор вызывает у нас мурашки по коже и которая подарила нам последнюю величайшую радость на сегодняшний день. Апофеоз с Rosa de EspañaА в 2002 году... Апофеоз! Вся Испания (и в данном случае это не преувеличение) собралась перед телевизором, чтобы увидеть и послушать Розу Лопес, нашу Розу Испании, сопровождаемую хором триумфов, в которых не было недостатка ни в Бустаманте, ни в Бисбале, ни в Ченоа. Мы все поем «Европа живет праздником», и многие из нас мечтают о победе... Но гранадцам пришлось довольствоваться седьмым местом. И, да, с долей экрана в 85%, которая не повторялась в истории. Совсем недавно Сон де Соль, Лас Кетчуп и Д'Нэш, тоже сыновья Андалусии, сделали все, что могли, на Еврофестивале, и в некоторых случаях, надо признать, все, чего они добились, это выставили себя дураками. Неописуемым было выступление Las Ketchup, который после всемирного успеха, достигнутого со своей песней «Aserejé», отправился в Европу, чтобы спеть «Un Blodymary», и я до сих пор задаюсь вопросом, сколько рук понадобилось, чтобы сосчитать все руки, которые члены группы, должно быть, выпили перед выходом на сцену. Если вы думаете, что я преувеличиваю, просто посмотрите видео еще раз. Мы не можем закончить этот исчерпывающий обзор, не помня о том, что в этом году в Баку ТВЕ будет представлять еще один андалузский флаг – севильская Пастора Солер. У нее такой фонтан голоса, а ее баллада «Quédate conmigo» настолько эмоциональна, что мы уверены, что до тех пор, пока она не будет выступать босиком и не будет пить ничего, кроме воды перед гала-концертом, она будет в великолепном положении. Предполагалось, что это будет обзор наших кандидатов из Андалусии и Астурии. Но..., факт в том, что, за исключением ошибок или упущений, на Евровидении никогда не было астурийца! Отсюда он обратился с первой просьбой к политику, который победит на выборах в Астурии в это воскресенье: сделать что-нибудь, чтобы положить конец этой несправедливости! Представительница Испании в Дублине 1971 года в прямом эфире вместе с Фернандо Масиасом и Каролией Иглесиас рассказала о своем опыте участия в 16-м фестивале песни. В том же году Карина заняла историческое второе место со своей песней «En un mundo nuevo». "Все страны были добры ко мне, все они оценили меня, кто-то больше, кто-то меньше, но все они проголосовали за меня", - сказал испанский представитель, вспоминая встречу в ирландской столице. Карина получила в общей сложности 116 баллов, четвертый по величине балл в Испании на Евровидении после 119 баллов Анабель Конде и Серхио Далмы и 125 баллов Моседадес в 1973 году. Испанка была всего в 12 очках от того, чтобы одержать третью победу Испании в еврокубках. «Для меня это был исторический момент, было очень волнительно наблюдать, как мы боролись за победу, поднимаясь и опускаясь с первого места на второе», — призналась нам Карина, вспоминая ту весеннюю ночь. Испанский представитель провел 8 дней в Дублине, продвигая и репетируя песню. Во время своего интервью на "Stage Calling" она рассказала нам о давлении и нервах, которые она испытывала в дни, предшествовавшие музыкальному конкурсу. Тем не менее, певица призналась, что эти нервы помогли ей хорошо выступить: «Я думаю, что у вас должна быть эта «искра», чтобы эти нервы трансформировались в хорошую энергию». | |
|