«Евровидение» - конкурс идеологий |
|
С художественной точки зрения, конкурс «Евровидение» - скучнейшая штука. Продукты, производимые МТV-культурой более востребованы и, по меркам современного шоу, намного более эстетичны. «Евровидение» скорее фестиваль-выставка достижений национальных «фолькпопиндустрий» в рамках, заданных географией. Ключевое слово тут конечно же «евро», как «евроремонт», «евростандарт», «евророзетка»… По сути, конкурс является соответствием идеологии страны и ее певца, представляющего этому «евро» эквивалент.
Поэтому, скандал, разгоревшийся вокруг слов ведущего НТВ Владимира Соловьева, поведавшего в своей программе миру о том, что Билан – бездарность, имеет столь же мало отношения к конкурсу, как и реальные достижения Димы Билана в области вокала. Очевидно, что у парня «евророзетка» на месте, прикинут хорошо, бейсболка, бородка – все зашибись. Интрига выступления Билана состоит, скорее, в том, насколько эта «евророзетка» является для нас аутентичной. Или нам до сих пор нужен некий переходник? Реальность «Евровидения» такова, что зрители, в первую очередь, голосуют за «своих». То есть, за представителей тех стран, с которыми их объединяют наиболее тесные культурно-исторические связи, способ восприятия реальности или иначе - идеология. Россия за прошедший год перевалила через довольно крутой исторический хребет. В стране сменился президент, произошли серьезные подвижки, как во внутренней, так и во внешней политике. Но перемены произошли так же и в жизни наших ближайших соседей. Материализация чувственных идей украинцев и грузин в вопросе вступления в НАТО, размещение элементов американской ПРО в Европе - факторы, которым сопутствовала серьезная идеологическая обработка населения стран, ранее активно голосовавших за Россию на «Евровидении». Они-то уж вроде как совсем не хотят пользоваться переходниками. Вместе с тем, само место проведения конкурса - Сербия - является яркой декорацией к процессу «евроремонта», происходящего в квартирах всех наших бывших соседей. Страна, стоящая перед выбором: «евророзетка» или Косово. В этом мы с сербами, конечно, близки: у нас в стране так же однозначного желания соответствовать «евро» не наблюдается. Конкурс, скорее, воспринимается больше как шанс «заклепать еще одну банку» в ворота международной общественности. Хочется побед, а не компромиссов. «Зенит-Хоккей-Билан» звучит как некая идеологическая триада, призванная продемонстрировать мощь ожившей «кузькиной матери». Так что участие России в Евровидении полностью отражает наши внутренние идеологические терзания: посередине сцены ЕвроБилан, а вокруг - Плющенко на коньках, демонстрирует здоровый патриотизм от лица «Справедливой России», да еще и скрипач как символ трагедии грядущего выбора. Получается, что победа Дмитрия Билана зависит, в основном, от двух категорий европейцев: людей, ощущающих себя в рамках общей советской цивилизации, то есть, в некотором смысле, солидарных с нашей политической моделью, и тех, кого Дима Билан купит на демонстрацию «евророзетки». Собственно, соотношение голосующих - и есть интрига предстоящего финала. Все же любопытно, считают ли нас украинцы по-прежнему братьями или уже меньше? А так же интересно, насколько на восприятие России англичанами повлияло дело Литвиненко? А все же, Дима Билан - подходящий образ для Запада: думается, именно такой они там, у себя, и хотят видеть нашу страну… redcollegia.ru, 24.05.08
| |
Категория: Евровидение |
Просмотров: 3010 |
Добавил: eurovision
| Рейтинг: 4.0 |
|