Тупик «Евровидение» |
|
На очередном Евровидении у сербов отпеваться за Украину (в мае) предстоит Ани Лорак. По этому информповоду немало радостных возгласов и злопыхательского ворчания. Заноза в том, что Лорак командирована в Белград от нашей страны совершенно безальтернативно. Без «мнения народа», скажем так. Но разве же в этом вопросе «народ против»?
Руководству НТКУ, которое сейчас на раскаленной сковородке с новым правительственным подогревом, конечно же, теперь не до песен. А если и петь, то исключительно той женщине, которая в Кабмине (желательно — серенады). Правда, и недавний «передовой» опыт НТКУшников в связи с их попытками «легализации» на Первом национальном оголтелого трэша и китча посредством второго призового места на Евровидении-2007 (его выборола то ли «лаша», то ли «раша»), честно говоря, вызывал регулярные эстетические сомнения… Стоило ли?.. Нет, речь не о мелодичных рифах (кому — китч, кому — Бах: все уши стерпят)… Стоило ли с таким государственным неистовством рвать на себе лацканы, заявляя то о «прорыве», то о «происках врагов», то о «возможности пересмотров результатов голосования», так как «обидели юродивого». Ведь и к месту этому (как бы призовому) только с юмористическим снисхождением и нужно относиться. Поскольку жанр такой —«посмешище». И к разуму надо вовремя взывать, если доходит до того, что сугубо субкультурную аномалию — уже на официальном уровне — у нас пытаются прировнять к неким «ценностям и достижениям». И вроде год не високосный был… А сюжет с Лорак симптоматичен тем, что устраивай не устраивай народные гулянья с «отловом» талантов в глубинках, так в любом случае победит именно эта... С именем. С репутацией приятной вокалистки. С глянцевой внешностью. С прежде трудной судьбой. А также с дремлющим артистизмом и слабо пробивающейся сценической энергетикой. В общем, будет с кем и будет над чем поработать. В конечном исходе многое, если не все, решит исключительно концертный номер — песня, постановка, подача. «Цепляемость» композиции и конкурентное соседство с тем или иным саундом. И здесь тоже есть над чем голову поломать, чтобы не опростоволоситься (пенять на «Гринджолы» тогда уж бессмысленно). Впрочем, Евровидение — как любимая телепередача домохозяек — не всегда трамплин для карьерного взлета артиста. Ведь что прошлый опыт показывает? Порою те, кто в конкурсном «пролете», как правило, по-прежнему в «топе». А те, кто вроде до вершин вскарабкался, кубарем с них скатываются. Если для примера, то даже позорный провал прожженной А.Пугачевой в 1997-м (15 место) не стал поводом для увядания ее карьеры. Поражение она обернула в демонстративную наступательность — и уж десять лет по-прежнему первые полосы, первые каналы. А определенный успех, скажем, «Тату» в Прибалтике в дальнейшем стал лишь «движением по нисходящей». И даже историческая и заслуженная победа Русланы пока не стала стимулом для новых интересных поисков артистки. Кажется, все еще топчется на том же «диком поле», а надо дальше — за горизонт. Шустрая Кароль, к примеру, занявшая не самое высокое место, будто бы на дрожжах взрыхляет свою популярность: везде и всюду, во всех рейтингах, биток на сольнике, бесконечные корпоративы, какие-то непротивные песенки. А с той же призовой Верой, наоборот, «ирония судьбы»: репертуарный ступор и безжизненность прежде витальной комической маски. Раньше что привечали в забавной Сердючке? Корень ее кликухи — «серд» — хоть и дурковатая, но «сердечная»! Теперь остался лишь первый слог… И объяснимый облом в соседних телеэфирах. Вот поэтому на Евровидении вовсе необязательно побеждать. Главное — вовремя принять участие.
zn.ua, 12.01.08
| |
Категория: Евровидение Украина |
Просмотров: 2190 |
Добавил: eurovision
| Рейтинг: 0.0 |
|