Наше "Евровидение": футбол, Леди Гага и тульский пряник |
|
При всей любви к эстраде наши соотечественники никак не могут проникнуться ажиотажем, в который европейцев ввергает ежегодный песенный конкурс. Был, правда, краткий всплеск интереса к "Евровидению" - когда мы дважды отправляли туда Диму Билана и небезосновательно рассчитывали на победу. Но и он вскоре сменился таким же равнодушием, которое Россия много лет испытывала к этому состязанию, препоручая выборы "делегатов" разным продюсерам и телекомпаниям. Хотя Билана, взявшего первое место со второй попытки, выбирали всенародным голосованием, в нынешнем году демократию разводить не стали - все решал Первый канал.
Итак, в Дюссельдорф поедет Алексей Воробьев, который раньше уже изъявлял желание представлять Россию на "Евровидении", но не прошел национального отбора. А теперь то ли он наконец дозрел, то ли нашелся способ нажать на "первую кнопку" - в общем, певца в угоду европейскому слуху обозвали Alex Sparrow и готовят к высадке на немецкую сцену. Прессе достаются лишь жалкие обрывки новостей об этой подготовке, чтобы было чем заинтриговаться. Впрочем, и этой малости букмекерам хватило для высокой оценки конкурсанта. Аж третье место прочат они Алексею. А если хотите поставить на его победу, то милости просим, коэффициент шесть к одному, наравне с Эстонией и хозяйкой конкурса Германией. Лидерами, по версии букмекеров, являются Норвегия и Франция. Воробьев, начавший путь к вершинам славы с конкурса "Секрет успеха", нынешними своими секретами пока делиться не спешит, но обещает не оставить зрителей равнодушными - особенно футбольных фанатов. Оказывается, к числу оных принадлежит и сам артист. Вряд ли речь идет о том уровне фанатизма, при котором вспыхивают драки и дрожат стадионы, потому что трудно себе представить, как этот специфический контингент прильнет ктелеэкранам в ожидании итогов "Евровидения", держа кулаки за Лешу Воробьева. "Спортивные" мотивы в конкурсном номере - прямая отсылка к триумфальному выступлению Билана, за спиной которого выделывал пируэты Евгений Плющенко. Но одно дело фигурное катание, которым Россия славилась всегда, в исполнении обладателя всех мыслимых наград. И совсем другое - пытаться сыграть на популярности футбола, в который сами наши команды не лучшим образом играют. Конечно, можно отрешиться от отечественных реалий и привлечь футболистов мирового уровня, последовав примеру клубов, перекупающих игроков Underrated Heroes to Try in EA FC 24. Можно даже слово "покупка" толковать буквально, если уж на то пошло. Однако это будет гол в свои ворота: зрители "Евровидения" млеют от национального колорита, обожают фриков, проникаются романтикой девичьих голосов, но остаются равнодушными к тому, что в России принято называть понтами. Детская мечта Леши Воробьева о карьере футболиста, его игра за юношескую команду в родной Туле и отказ от спорта во имя музыки - все это мило, трогательно, но не более того. Автор его конкурсной песни, продюсер и композитор RedOne, с футболом на "ты" по другой причине. В 2006 году его Bamboo выбрали официальной мелодией чемпионата мира, а самого автора - официальным продюсером музыкальной программы ЧМ. Так что популярностью Надир Хайят (именно так зовут надежду и опору Воробьева) во многом обязан футболу. Налицо опыт и конкретные наработки вплоть до связей, которые вполне можно использовать на "Евровидении". И пусть даже это будет слегка не в тему, наоборот, публика любит нестандартные ходы. Уж кому-кому, а Надиру, плотно работающему с королевой эпатажа Леди Гага, это прекрасно известно. Вообще грех жаловаться: уж с Хайятом-то Воробьеву определенно повезло, хотя, конечно, везение тут абсолютно не при чем. Билан ведь выдал свою победную песнь Believe me в соавторстве с американским продюсером Джимом Бинзом, успевшим поработать с Бритни Спирс, Шакирой, Нелли Фуртадо и другими звездами первой величины. И сколько бы Алексей ни говорил о полном отсутствии сходства между ним и Дмитрием, преемственность налицо. У RedOne в портфолио тоже полный звездный набор - тут вам, пожалуйста, Дженнифер Лопес, Милен Фармер, Backstreet Boys, Ашер и Эйкон, Николь Шрезингер, Энрике Иглесиас, Лайонел Ричи, MIKA, New Kids on the Block, Шон Кингстон и еще кучка разнокалиберных знаменитостей. И не забудьте про Леди Гага, которая всеми своими хитами обязана именно Надиру. Автор "Alejandro" вроде бы не должен ударить в грязь лицом на каком-то там концерте для домохозяек, где Воробьев выступит с его песней "Get You". Выходит, вся загвоздка - в номере? Если он будет "крутой", то России прямая дорога в первую тройку, уверен Дима Билан. И предостерегает своего коллегу от подражания ему, первопроходцу в сфере "спортивной насыщенности" выступления. Получится копия - и зрители решат, что это такая шутка. Посмеются, покачают головами и отдадут высшие баллы другим странам. Рекомендация дельная, к ней еще можно добавить: с рояля не прыгай - я пробовал, не прокатило. На самом деле в интервью, которое Билан дал РИА Новости, сквозит этакая ревность, скрываемая за комплиментами, советами бывалого товарища и логическими выводами. "Талантливый и яркий артист", - говорит Дима про Алексея, тут же поясняя: умеет играть на аккордеоне, делает это интересно и красиво. Еще бы, тульский фольклорный ансамбль "Услада" даром не прошел. Но заметим, про аккордеон на "Евровидении" Воробьев ни слова не сказал. И впрямь, футболисты и аккордеонисты плохо друг с другом сочетаются. Далее: нынешнего претендента выбирал Первый канал, а Билан поехал в Европу с благословения зрителей, о чем не преминул напомнить. Он-то знал, что везет на конкурс "продукт", получивший отличную оценку и способный принести победу. А бедный Леша по вине каких-то самодуров, отменивших всенародное голосование, обречен сомневаться, терзаться и страдать. Причем зря ведь страдает парень, ведь почивать на лаврах "Евровидения", как познал Дима на собственном опыте, можно максимум пару лет, а потом - снова к станку. И если Билан еще до своего триумфа успел обаять европейскую аудиторию, то Воробьева она знать не знает и с первого взгляда может не влюбиться. "Движение артиста к успеху не имеет определенных четких схем", - говорит единственный на данный момент российский победитель "Евровидения", который к своему успеху на конкурсе шел по вполне четким схемам. Видимо, претит ему тот факт, что сейчас по тем же схемам и к той же цели пойдет новый певец. Правда, Билана на этом пути поддерживала самоотверженная Яна Рудковская, чары которой сыграли не последнюю роль в том, что Плющенко согласился пойти в кордебалет. Воробьев же с открывшей его Катериной Гечмен-Вальдек давно разошелся, а фигуристка Татьяна Навка, роман с которой ему приписывают, сама на роль Плющенко не тянет и сагитировать футболистов вряд ли сможет. Но главное различие все же в песнях. Дима взял зрителей за душу пафосной романтикой классического медляка, а Алексей делает ставку на динамику танцевального ритма. Решение рискованное, потому что зажигательные вещицы на "Евровидении" появляются регулярно, но выигрывают редко. К тому же европоп давно скатился в банальщину и всем приелся, а наиболее активно голосующая часть зрителей - восточноевропейская и постсоветская - вообще никогда этот стиль не любила. Леди Гага, конечно, неплохой гарант качества, но недаром же она из кожи вон лезет, шокируя публику разными эпатажными штучками. Ее-то саму на "Евровидении", может быть, и ждал бы успех - но именно потому, что там привечают фриков. А вот что ждет "тульского пряника", который напичкали ингредиентами из чужого рецепта, сказать сложно. Букмекеры поверили в него только после того, как узнали про участие неких звезд футбола. Дима Билан утешает: соперники нынче не ахти, есть шанс выделиться на общем фоне. Действительно, можно взобраться на плечи к футболистам, можно пройтись по головам слабых конкурентов. Но вот стоит ли этим гордиться, решать не Воробьеву, не его продюсеру и даже не Первому каналу, а все-таки россиянам. Ольга Лазарева, newsinfo.ru, 11.03.11 | |
|