Седьмая группа участников национального отборочного конкурса «Евровидение» останется в памяти зрителей бунтарским духом и принципиальностью молодых певцов. В четверг и в среду участники, отвечая на вопросы ведущих в комнате ожидания и на сцене, открыто выражались по поводу предопределенности победы второй «маминой дочки» в национальном конкурсе - Ильгары Ибрагимовой. То, что она дочь «самой» народной артистка Айгюн Кязимовой, намеренно сообщается со сцены ведущими, как будто в этом конкурсе выводят на первое место за родство с известной личностью.
Такой же «азербайджанизм» мы видели во время выступлений шестой группы участников, только неделей раньше в ней пела дочь другой «самой» - Айнишан Гулиева, мама которой заслуженная артистка Айбениз Гашимова. Айнишан был названа победителем шестой группы, а то, что победителем седьмой будет Ильгара, ни у кого сомнений не вызывает. А как иначе, если за день до финала седьмой группы разница между количеством СМС, отправленных за Ильгару и вышедшей пока на второе место Эльяной, равна 15 тысячам мессажей?
Бедные, бедные талантливые ребята! Им ясно, как дважды два, что седьмая группа создана для продвижения доченьки Айгюн, а шестую собрали для содействия победе Айнишан. Никто не знает, какими способами их мамочки обеспечивают фантастически большое количество СМС-посланий в пользу дочек. Платят компаниям мобильной связи выручку за одну пропетую свадьбу, или мобилизуют мобильные телефоны своих фанаток. Но факт в том, что, сколько бы аутсайдер седьмой команды Фуад не бегал на сцене с крылышками за спиной, распевая уникальным голосом, и какие бы «перформансы» не придумывала Эльяна, им придется довольствоваться бесплатной недельной возможностью показать себя в телеэфире. Спасибо большим дядям и на этом.
Но «неблагодарные» дети не желают довольствоваться, они проявляют «неуважение», и, оказавшись в плену «западной безнравственности», открыто говорят о предопределенности выхода в финал национального конкурса «маминых дочек». Бунт на корабле, то бишь на сцене Общественного телеканала не удается загасить в зародыше, и вот уже перешептыванья за кулисами переросли в открытые заявления в эфире. В четверг Фуад Мустафазаде, набравший СМС-мессажей на 19 тысяч (!) меньше, чем Ильгара, недвусмысленно высказался.
И тут случилось следующее: телеведущая, за несколько лет работы в эфире так и не вышедшая из образа великовозрастной девчушки, «пригрозила» юному исполнителю пальчиком, строго указав: не выходи за свои рамки! Нельзя, мол, делать вид, что ничего не понимаешь. Нужно делать вид, что все происходящее в эфире ОТВ совершенно объективно и не может подвергаться сомнению.
Я понимаю трудность ситуации, в которую попала ведущая: именно ей отвечать за эфир перед главой ИТВ и влиятельным членом жюри национального конкурса Исмаилом Омаровым. Вот она и старается. В среду она пыталась втолковать в упрямые головы певцов, назначенных статистами для Ильгарыной победы, что в некоторых случаях, когда количество СМС за данного участника (читай – за маминых дочек) превышает какую-то планку, жюри повлиять на общий итог голосования, мол, не может. То есть, если для «простых» участников работает правило учета количества поданных за них СМС-посланий, плюс мнение профессионального жюри, то для супер-дочек с их супер-количествами СМС принятое правило неправомочно. Вот так, и никак иначе!
В интервью Novosti.az композитор Забита Зита задолго до начала отборочного конкурса предвидела финальную победу одной из дочек, с возможностью для другой стать участником «Евровидения» в 2012 году. К сожалению, прогноз композитора уверенно реализуется. Азербайджан не та страна, где не сбываются подобные прогнозы.
Уверенная победа на «Евровидение 2010» немецкой девочки Лены показала, что решающим в этом международном конкурсе остается мнение европейских телезрителей, которые Айгюн Кязимову и Айбениз Гашымову не знают. И слава Богу. Значит, надо бы понять отечественным организаторам, что играя на чужом поле, негоже лезть туда со своим уставом. Если мы хотим, хотя бы войти в тройку призеров, следует учитывать симпатии ведущей силы в «Евровидении», а это телезрители самой населенной европейской державы – Германии.
Я далек от мысли поучать уважаемых членов национального жюри, но хочу поделиться частным соображением. Наверное, немецкие телезрители, не имея возможности отдать свои голоса за представителя Германии (по условиям этого конкурса), будут искать альтернативу, и обратят внимание на другого соотечественника – жителя пригорода Дюссельдорфа Сейрана Исмаилханова, пробивающегося ныне сквозь кумовские дебри азербайджанского национального конкурса. Кстати, финальный концерт «Евровидения 2011» будет проводиться в том самом Дюссельдорфе, а песни Сейрана «прокручиваются» уже в европейском радиоэфире.
Куда уж лучше для Азербайджана, озабоченного мечтой наказать армян в песенных конкурсах? Но я уверен, к сожалению, что сила и мощь азербайджанских мам, с их связями и покровителями в Баку, обязательно перевесит логические раскладки, и в будущем году нам придется отчаянно искать новые причины падения профессионального мастерства азербайджанских участников «Евровидения».
Делая вид, что ничего не понимаем…
Кямал Али, xronika.az, 24.12.10
|