"Евровидению" в России уделяют слишком много внимания |
|
Музыкант, лидер группы "Мегаполис" Олег Нестеров участвовал в отборочном туре на конкурсе "Евровидение". Олег Нестеров считает, что в России много внимания уделяют этому конкурсу, даже слишком много. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Радио Свобода Максиму Ярошевскому.
Олег Нестеров: Мне кажется, "Евровидению" в нашей стране уделяется больше внимания, чем сам этот конкурс заслуживает. Это такие задворки, мне кажется, творческие. Если бы у нас музыка во всех отношениях была более конвертируемая, то, конечно, конкурс "Евровидение" для нас не то, что бы не существовал, он бы, конечно, существовал, как что-то отдельное, для узкого круга. А здесь смотреть без тоски нельзя этот конкурс. Практически он вызывает те же ощущения, что скачки, кто придет первый, но в скачках хоть лошади красивые бегут, ты ими любуешься, а здесь бездарные песни и атмосфера уныния. Собственно говоря, мне этот конкурс не близок, некогда не нравился, хотя когда этот конкурс только пришел к нам в страну, я участвовал вместе с группой "Мегаполис" в отборочном туре. Это был, то ли 1994-й, то ли 1995-й год, когда Юдифь у нас прошла. Мы были, скорее, панки, нежели участники. Мы пели песню про Пушкина. Я был в таком меховом пирожке, с косицами такими, в голландской жилетке. А мой коллега по "Мегаполису" был с дуэльным пистолетом XIX века и играл наполовину Дантеса, наполовину доктора Уотсона из фильма "XX век начинается". Вот это было веселье. К нам тогда подошел представитель "Би-Би-Си", они как раз снимали с репетиции материал, и сказал: "Братцы, как вы нам нравитесь. Но вы ни за что, никогда не прорветесь в финал конкурса "Евровидение". Просто потому, что, по крайней мере, в тот вечер мы были панками. Все помнят, это программа "А" транслировала. В общем, это было, конечно, все специфически. Максим Ярошевский: Как вы думаете, конкурс "Евровидение" - это все-таки больше политика или искусство? Олег Нестеров: Мне кажется, конечно же, это больше политика, нежели искусство. Хотя, с другой стороны, например, "Тату", какая здесь политика. Это не политика, это Восточная Европа входит с музыкой на мировой рынок и очень удачно, очень широко входит. Здесь как раз никакой политики нет. Но как-то у нас эта карта преимущественно все равно разыгрывается, как политика, как престиж страны и так далее. Но если престиж страны, так надо побеждать тогда, а не в хвосте плестись. svobodanews.ru, 17.05.05 | |
|