Александр Тиханович приоткрыл секреты «Евровидения» |
|
Руководитель «Еврофеста» наивно полагает, что Европу можно покорить хорошей, красивой песней. На вопросы корреспондента «БелГазеты» о том, что он имеет в виду, постоянно употребляя словосочетание «формат «Евровидения» (учитывая те факты, что злополучный формат в последнее время варьируется от жесткого дэнс-трэша до макабрического хэви-метала), Александр Тиханович отвечает, что «главное - это песня».
От упоминаний красочных шоу от Zdob Si Zdub или Верки Сердючки Александр Тиханович расстраивается: «Сердючка вообще занималась очень агрессивным пиаром! Как она с этой своей звездой на голове ездила якобы с мамой по магазинам, конечно же, об этом потом вся пресса писала! Тем не менее первое место все равно заняла песня, а Сердючка со своим шоу - второе. Песня всегда важнее, чем шоу».
По всему видать, мы все-таки замахиваемся на первое место. Тем не менее удивляет, что за шоу Александр Григорьевич (Тиханович. - Ред.) не сумел разглядеть неплохой песни: как ни странно, именно композиция Сердючки являла собой качественное евро-диско, в отличие от довольно невнятной, пусть и красиво исполненной, сербской песни-победительницы. Тиханович трогательно уверен, что «Евровидение» дает музыкантам своеобразную «путевку в жизнь» и является стартовой площадкой к всемирной популярности. Тот факт, что одна лишь группа ABBA добилась мировой известности, начав с «Евровидения», его не смущает. Говоря о том, что «музыканты-победители становятся звездами и их слушает вся Европа», Александр Тиханович не подозревает, что в конкурсе участвуют в т.ч. те, кого и раньше слушала вся Европа, например знаменитыйDJ Бобо или прославленная шведская глэм-роковая группа The Ark, над костюмами которой он потешался в прямом эфире «Евровидения-2007». Кстати, Ирландия выигрывала «Евровидение» семь раз, причем две победы принадлежат одному и тому же исполнителю - Джонни Логану. Скажите, какие ирландские группы вы знаете? U2, Therapy и The Pogues? Возможно. Кто знает Джонни Логана? Нет ответа. Зато все знают Тото Кутуньо. На закате своей карьеры от безысходности он принял участие в «Евровидении» (1990г.) и выиграл его! Увы, победа не вернула ему популярности и высоких мест в чартах. А голландская группа Teach In, выигравшая «Евровидение» в 1975г. с хитом Ding A Dong, так и осталась группой «одной песни» - их карьера как-то не сложилась. Повезло разве что коллективу Katrina And The Waves, победителям 1997г., которые умудрились выпустить несколько неплохих альбомов. А франко-канадская певица Селин Дион, выигравшая «Евровидение» в 1988г. как представитель Швейцарии, конечно же, стала знаменитой. Правда, после сами знаете какого фильма и сами знаете какой песни. Через десять лет, разумеется. Серьезные европейские страны прекрасно понимают условность конкурса. Даже в пресловутой «Википедии» написано, что «Евровидение» - мероприятие телевизионно-политическое (любопытно наблюдать, кто за кого голосует), но не музыкальное. Английские журналисты выражаются более прямо: «Конкурс представляет собой смесь среднестатистической поп-музыки и политического голосования». Известный британский певец Моррисси, в прошлом лидер культовой группы The Smiths, в минувшем году даже собрался участвовать в «Евровидении» - просто так, шутки ради. Но вовремя передумал. И правильно сделал: он вряд ли набрал бы достаточное количество баллов, ведь поклонники The Smiths и настоящие меломаны вряд ли смотрят «Евровидение»: их по-настоящему волнует церемония «Грэмми», а также премия MTV Europe Music Awards, которая и презентует актуальную в Европе музыку А то обстоятельство, что в конкурсе непременно побеждает именно «хорошая европейская песня», недавно также опровергли исследователи Питсбургского университета, изучающие психологию массового принятия решений. Банально подсчитав статистику, они выяснили, что шансы на победу имеют в первую очередь те, кто выступает в конце шоу. Этим и объясняется успех Ирландии в конкурсе - все семь ирландских победителей выступали в последней пятерке. Американские ученые объясняют это «линейным эффектом»: зритель обычно фокусируется на деталях увиденного в последнюю очередь, поэтому каждое последующее выступление немного «стирает» эффект предыдущего и кажется более уникальным. С другой стороны, приятно, что в Беларуси этим политическим и надуманным конкурсом занимаются люди, которые верят исключительно в победу искусства над политикой и статистикой. Наверное, только так и можно чего-то добиться. belgazeta.by, 19.12.07
| |
Категория: Евровидение Беларусь |
Просмотров: 2602 |
Добавил: eurovision
| Рейтинг: 0.0 |
|