Сандра Ким - победительница Евровидения 1986
Расскажите, пожалуйста, о молодой певице из Бельгии Сандре Ким, победившей на конкурсе "Евровидение-86". Сандра Ким (фр. Sandra Kim, наст. фамилия Кальдароне (фр. Caldarone), род. 15 октября 1972, Монтенье, около Льежа) — бельгийская певица итальянского происхождения, победительница конкурса песни Евровидение 1986 года. Начала петь в семь лет. Стала победителем конкурса песни Евровидение в 1986 году, исполнив композицию «J'aime la vie» и принеся первую победу Бельгии за всё время её участия в конкурсе. Когда выяснилось, что Сандре было не 15 лет, как было объявлено, а всего 13, швейцарское телевидение обратилось в оргкомитет с просьбой дисквалифицировать певицу, однако, данный шаг успеха не имел. Осенью 1986 года представляла Бельгию на музыкальном фестивале «Ямаха» в Токио. В 1990 году была приглашена выступать на юбилее короля Бодуэна. Позже работала на бельгийском телевидении. В настоящее время занимается постановкой мюзиклов. "Девочка, а ты куда?" - удивленно полюбопытствовал контролер концертного зала, где проходил 31-й конкурс "Евровидения". "Да я же Сандра, участница из Бельгии". - "Ну и дела, какие "зеленые" пошли участники", подумал страж конкурсной площадки. Еще до "Евровидения" несколько песен, записанных школьницей-певицей, были известны во всех западноевропейских хит-парадах. Сандра пела вполне мелодичные, хорошо записанные лирические песенки. И образ исполнительницы вызывал симпатии. Перед зрителями была девушка, начинающая познавать мир взрослых чувств, поющая просто, купающаяся в мелодиях. В 1985 году у певицы вышел первый большой диск - "Долгоиграющая пластинка". Отдавая должное профессиональным качествам и авторов, и самой исполнительницы, нельзя не отметить, что это только действительно "долгоиграющая пластинка" - сборник довольно похожих песен, пока об индивидуальности Сандры мало что говорящий. Возможно, у молодой певицы еще все впереди - ведь она завоевала гран-при на том конкурсе "Евровидения", о котором мы начали наш рассказ. Нынешний успех представительницы Бельгии понятен: у Сандры вполне надежный фундамент для дальнейшего творческого роста. Недавно она записала свою версию известной песни Лео Ферре "Со временем". Давайте подождем и пока песни Сандры будем воспринимать как привлекательный материал для дискотек или как симпатичный музыкальный фон. На большее они при всех очевидных достоинствах не претендуют. Каково, а? Итак, всё началось в 1984 году. Вернее, даже раньше, в 1980, со знакомства юной прелестницы и старого румына по имени Майкл Крету. Последний предложил начинающему дарованию свои услуги композитора, аранжировщика и романтического увлечения. Позже была ещё Enigma с томными охами и ахами, грегорианскими монахами, Карлом Орфом, и, опять же, Сандрой на вокалах - этот неизменный саундтрек всех времен и народов для романтических свиданий. Дружба с Майклом Крету вылилась в целую вереницу альбомов. И первым был "The Long Play". Наверное, только глухой не слышал "In the Heat of the Night" или "(I’ll Never Be) Maria Magdalena"! Уж не знаю, чем этот альбом слушал господин Виктор Глазов и слушал ли он его вообще, но, несомненно, это не только одна из важнейших пластинок своего времени, но и всего стиля евро-диско в целом. Не знаю, как кому, а мне по душе именно ранние альбомы Сандры, где её стиль, вскормленный на итало-диско (а "The Long Play" является живым тому свидетельством) ещё не сформирован окончательно, тем самым предполагая множество вариантов своего развития. Это как эротика и порнография: эротика будоражит воображение, а порнография начисто убивает и воображение, и желание как таковое. И если ваше сердце не начинало биться чаще при звуках песен "Heartbeat" или "Little Girl", или же двух упомянутых выше "Maria Magdalena" и "In the Heat of the Night", то вы - небывалый человек, и я вас боюсь. Альбом "The Long Play", как ни странно, явился пиком композиторского таланта Майкла Крету, заметно упростившего и обеднившего свою музыкальную палитру на пресловутом "Into A Secret Land" (1988) и на "Close to Seven" (1992). Я бы ещё мог отметить "Paintings in Yellow" (1990) - это была бы дивной красоты пластинка, не будь в ней переизбытка всех этих драматичных и миссионерско-визионерских потуг, чуждых поп-музыке по определению. Про последние две работы я и вовсе молчу. "Sons of A Time Machine" - определенно, хорошая песня, но ради нее не стоило записывать за альбомом альбом. Дорого, неоправданно дорого. Да и Сандра к тому времени стала степенной дамой, знающей себе цену и понимающей, что к чему в этом мире. Итак, "The Long Play" - несомненный шедевр, что бы там ни говорили скептически настроенные обозреватели. По своей красоте к нему может приблизиться лишь следующий альбом, "Mirrors" (1986), с его бессмертными шлягерами "Innocent Love", "Midnight Man" и "Hi! Hi! Hi!" (а какие были отсняты клипы на эти песни! в каком атласе и парче там щеголяла Сандра! про эти наряды надо писать отдельную брошюру). Первые тревожные во всех отношения нотки появляются здесь же - в заглавной песне "Don’t Cry". Далее, буквально вдогонку за "Mirrors", Сандра записывает две сногсшибательные песни "Everlasting Love" и "Stop for A Minute" (обе - 1987), являющиеся своеобразным эталоном качества и пиком творчества. В следующем, 1988 году, музыка Сандры резко берет крюк в сторону романтики, сплошных туманов (практически во всех видеоклипах!), изящных нарядов и длинных ног. Песни становятся неоправданно печальными, задумчивыми и отстраненными, приближаясь и интегрируясь с проектом Майкла Крету, уже упомянутой Enigma. Таким образом, феномен Сандры уходит в небытие, а следом за ним отправляется и сам предмет разговора. После него остается только немеркнущее наследие певицы: два первых её альбома и две последовавшие за ними песни. Вам, несомненно, следовало бы обратить на них своё внимание. | |
Категория: Евровидение | Добавил: eurovision | |
Просмотров: 7600
| Рейтинг: 5.0 |
|