Считается, что охлажденными пьются только белые вина, а красные подают только теплыми, комнатной температуры. Но в Греции, да и, например, в Грузии, вопреки сложившимся в винном мире традициям, именно красное вино принято подавать холодным, из погреба или холодильника. Оказывается, что не только народными традициями обосновывается такой выбор. Свое мнение недавно высказал Эрик Азимов, племянник известного писателя Айзека Азимова, с 2004 года возглавляющего отдел винных экспертов газеты «Нью-Йорк Таймс».
«Лето, чувствую, как пот стекает по спине. Рубашка у меня легкая, рукава короткие. Неужели я могу выпить что-то горячее? Что-то… комнатной температуры? Нет, не хочу. Хочу что-то прохладное и бодрящее. Я говорю о красном вине. Я уверен, вам говорили, что красное вино нельзя охлаждать, что его надо пить достигшим комнатной температуры, чтобы это ни значило. Интересно, те, кто диктуют эти правила, говорят ли вам, что комнатная температура настолько неустойчива, как совесть грешника, и зависит от того, находится ли эта комната в Луизиане в июле, или в каменной келье в Шотландии, в ноябре месяце? Конечно, нет.
Однако, даже и каменная келья иногда недостаточно холодная. Иной раз мы хотим холодное из холодильника. И да, друзья мои, именно так мы можем порадоваться красному вину! Легкие красные вина великолепно пьются прохладными – некоторые из них становятся даже лучше. Тяжелые (терпкие) красные вина не раскрываются холодными, наоборот «закрываются» и, единственно, что можно ощутить, это вкус деревянной бочки и алкоголя.
Напротив, недавно попробовал лёгкое «Пино Нуар» (Calera Μount Ηarlan Cuvee 2004) сначала комнатной температуры, которая была около 22 градусов, и вино было на уровне. Но после того, как я его охладил в течение получаса, вино преобразилось и подарило мне прекрасный аромат корицы и фруктов.
Температура – парадоксальная вещь! Насколько холоднее вино, настолько оно менее ароматное и настолько меньше его сложных свойств выходит на поверхность. Если оно слишком охладится, единственно, что можно почувствовать, это танины. Поэтому надо внимательно выбирать вина для охлаждения, искать вина, которые становятся известными из-за их качеств, и которые скрыты в глубине.
Тем не менее, я не считаю, что и тяжелые вина надо пить очень теплыми. Даже лучшие красные вина должны быть немного прохладнее, чтобы открыться – максимум 18 градусов, а не 24. Как было бы хорошо, если бы в ресторанах ведерки для шампанского использовали для охлаждения красных вин, вместо того, чтобы переохлаждать белые вина!»