Всем привет! Сегодня написал на Планете школ свои соображения по поводу того, кто должен победить. Евровидение в Москве по праву считают самым зрелищным за всю 54-летнюю историю этой церемонии. Но за это — огромный поклон организаторам и в первую очередь Диме Билан. Вопрос сегодня совсем в другом: у кого из участников есть реальные шансы увезти домой хозяйские ключики. После двух полуфиналов, мы все-таки отыскали тройку исполнителей, достойных занять призовые места. Вопреки букмекерам, это ни Норвегия, ни Греция и ни Турция.
Франция — Патрисия Каас — «Et s’il fallait le faire»
Патрисия Каас — одна из главных фавориток на победу и долгожданная надежда Франции, которая не побеждала в Евровидении уже 32 года подряд. И дело даже не в том, что имя Каас уже стало одним из брендов мировой эстрады, а в том, что имя это стало брендом вполне заслужено. Песня «И если надо было это сделать» — очередное тому доказательство.
Музыка: Медленная мелодия Фреда Блондина звучит лирично, красиво, но просто. Аккорды первой части, построенные на разрешениях, и переливы трезвучий не открывают ничего нового. Правда, придают композиции в сочетании с ударными определенные шарм и чувственность. Вторая часть и концовка — очень удачные с точки зрения объединения клавишных, ударных и аккордеона. Как говорится, Испания без гитары — не Испания, Франция без аккордеона — сами понимаете что. Для поп-композиции с оттенком блюза — музыка идеальная и среди победителей первого полуфинала по праву является лучшей. Правда, ложка дегтя все же имеется — для конкурса модной музыки немного старомодно...
Слова: Исповедь Каас, предоставленная ей поэтом Ансе Лацио, говорит о том, как способен меняться человек под силой любви и какие готов совершать сумасшествия. Перед глазами всплывает ясная картина того, что происходит между певицей и ее возлюбленным, однако необычный в целом, хотя и банальный текст:
«Если так было бы нужно, я остановила бы землю,
Я бы выключила свет, чтобы не разбудить тебя.
Если бы ты попросил, я бы подняла бурю
И нашла море в безжизненной пустыне...».
Не лишен текст и элементов эротичности: «И твоя рука касается меня там, где нужно...».
Вокал: Можно сказать одно: голос у Каас поставлен великолепно. Большего желать и не приходится. Однако есть одна деталь: голос и манера исполнения у Патрисии рассчитаны исключительно на любителя.
Швеция — Малена Эрнман — «La Voix»
Эрнман, безусловно, одна из фавориток, но, как это, ни странно звучит, без песни. Хотя, если учесть, что жюри в последнее время клюет больше на заводные композиции, нежели на медленные сентиментальные, то шансы у шведки относительно высокие.
Музыка: «Голос», так переводится песня, хотя это самый обыкновенный клубный трэк, состоящий из монотонных басов. Одним словом, под такую, так называемую музыку, в самую пору только биться головой об стену или забивать в нее гвозди. Единственным моментом, заслуживающим внимания, является вступление: великолепный унисон виолончели и протяжного «а-а-а-а-а» Малены.
Слова: Я люблю тебя и ты для меня все, что только можно представить. Мне больно и ты не молчи. Вот примерно смысл всей песни, укладывается в две строчки. Это понятно и замечательно, когда воспевается чистая любовь:
«Я люблю тебя, люблю, когда слышу твой голос...
Я люблю тебя, моя жизнь без тебя — ничто...
Я живу ради тебя, ты — моя вселенная...
Я люблю тебя, люблю, когда слышу твой голос...».
Но не пора ли уже протоптать в неизведанном чувстве какую-нибудь новую тропинку, о которой еще никто не знает. А пока все очень трогательно, но миллионы раз слышано.
Вокал: Именно из-за вокала Малены Эрнман и затевался этот «шведский» разговор. Мощнейшее оперное меццо-сопрано, которое, как было видно по выступлениям Малены, очень часто сдерживалось, чтобы не «громыхнуть», не оставляет по части исполнения никому никаких шансов. Не думаю, что найдутся смельчаки, готовые оспаривать «гигантово гигантское» преимущество школы Королевской шведской оперы перед жалкой «Фабрикой звезд» — звездной родины Анастасии Приходько.
Исландия — Йоханна — «Is It True?»
Песня Йоханны под вопросительным названием «Это правда?» в скором времени может пополнить копилку «Romantic collection». Пустить слезу при большом желании смогут все, кто в теме, а те, кому эмоции чужды, приятно смогут заполнить ей звуковой вакуум.
Музыка: Вступление дуэта виолончели и рояля в стиле Apocalyptica имеет не плохой эффект. Далее следует очень интересное чередование соло: ударные, виолончель, рояль, в определенные моменты они сливаются друг с другом, образуя сильный фон. Однако опять же только фон. Для отдельной музыкальной композиции здесь практически нет никакого разнообразия. Как на это посмотрят судьи, узнаем завтра.
Слова: В словах у Йоханны начинается свое «Ванильное небо». Где сон, где реальность понять не смогла даже она сама. Если реальность, то опять же все слишком просто и по-бытовому, если сон, то как-то скучновато, никакой мистики, никакого волшебства.
«Ты говоришь, что хорошо меня знаешь,
Ты не скрываешь от меня
Значение своего взгляда.
Так расскажи мне о слухах.
Это только слухи?
Или это просто ложь?
Внезапное
Пробуждение от прекрасного сна...».
Вокал: В целом, поет исландка не плохо, однако сильно чувствуется неуверенность и слабая постановка голоса. Причина тому, пожалуй, одна — Йоханне всего восемнадцать лет и, несмотря на то, что она отлично справляется со скачками в тональностях, опыта все же не хватает.
Это были три по-настоящему достойных претендента на призовые места.
Здесь в оригинале я с видео сделал http://planetashkol.ru/articles/20326/
Как думаете, есть шансы победить у кого-нибудь из этой тройки?