Скотобойня «Евровидения» |
|
На пути к «Евровидению 2013» случился один из ключевых моментов, которого каждый год делегации стран-участниц ждут с волнением и нервозностью — объявлен порядок выступлений участников полуфинальных туров. Посланница России Дина Гарипова выступит с песней What If под номером 6 в первом полуфинале 14 мая. В этот день в десятку финалистов будут прорываться еще 15 стран — Австрия, Эстония, Словения, Хорватия, Дания, Украина, Нидерланды, Черногория, Литва, Белоруссия, Молдова, Ирландия, Кипр, Бельгия, Сербия. На «Евровидение» в шведский Мальмё соберутся в этом году 38 стран, 26 из которых сойдутся в финальном туре конкурса 18 мая.
В складывающихся обстоятельствах название Дининой песни «Что, если…» звучит риторическим вопросом с налетом туманной неопределенности — «что, если выстрелит?», а «что, если все пропало?»… Нервозность и трепет делегатов связаны с одним из устоявшихся мифов «Евровидения» (поверий, легенд или примет — как угодно) о том, что место конкурсанта в концерте влияет на голосование — мол, те, кто выступает в заключительной части, больше запоминаются голосующими телезрителями. Из-за продолжавшихся из года в год стенаний и воплей недовольных аутсайдеров, искавших причину своих провалов среди прочего и в «плохой жеребьевке», три года назад изменили правило — голосование начиналось с первыми аккордами первого номера и длилось весь концерт, вместо прежних 15 минут после выступлений всех участников. Нововведение многим понравилось, страсти начали было утихать, но вдруг грянули очередные перемены, полностью перетасовавшие уже привычную колоду еврокарт. Новое руководство «Евросонга» во главе с Йоном Ола Сэндом из Норвегии, пришедшее на смену прежней многолетней команде шведа Сванте Стокселиуса, начало большую реорганизацию формата конкурса. «Длинное» голосование отменено, вновь вернули прежние 15 минут после всех выступлений. Но вместе с этим отменили и жеребьевку участников, что стало самой неожиданной интригой нынешнего года, вогнавшей в оторопь многих причастных к «Евровидению» людей. Теперь порядок выступлений утверждается волевым решением продюсеров конкурса, чтобы, как они объяснили, «сделать шоу еще более эффектным и подчеркнуть уникальность каждой песни». Дескать, песни, распределенные по жеребьевке, не всегда сочетаются друг с другом по картинке, драматургии, темпоритму и т.д. и т.п. В общем, азы режиссуры массовых зрелищ… Трудно сказать, как соотносится с этими азами задумка продюсеров-реформаторов нынешнего «Евровидения», но «уникальность» патетической баллады What If Дины Гариповой будет «эффектно подчеркнута» не соседством с динамичными, что казалось бы логичным, номерами в исполнении каких-нибудь зажигательных мачо-шмачо (и они есть в меню), а другими патетическими балладами — Only Teardrops («Только слезы») датчанки Эммели де Форест и Gravity («Притяжение») украинки Златы Огневич. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком», да еще и страдали одна за другой... Столь «эффектное подчеркивание уникальности каждой песни» вызывает беспокойство за зал и телезрителей — как бы не уснули задолго до начала голосования. Возможно, мы еще не знаем неких тузов и фишек, припасенных постановщиками, и лишние слезы превратятся в бодрящий фейерверк, но в любом случае руководители конкурса подложили под себя мину замедленного действия. У каждого недовольного исходом еврогонки участника (или страны) есть теперь дополнительные основания возмущаться, скандалить, искать заговоры, подставы и политические подоплеки, а организаторам уже не сослаться в ответ на слепую волю жеребьевки. Несмотря на спорный волюнтаризм продюсеров, шансы Дины Гариповой вполне убедительны. У большинства букмекеров Россия, как, кстати, и Дания с Украиной, входит сейчас в пятерку лидеров. Может, из-за этого их и хотят пожестче столкнуть лбами? Нордический ненавязчивый садизм?.. Однако и на гранд-финале 18 мая, где вместе с большой пятеркой (Великобританией, Францией, Германией, Испанией, Италией) и страной-хозяйкой Швецией соревнуются по 10 стран из двух полуфиналов, порядок выступлений тоже будет выстроен продюсерами, а не беспристрастной жеребьевкой. И если вдруг прольются чьи-то «кровь и слезы», тихий шведский Мальмё на этом «Евросонге» начнет плющить и колбасить не по-детски. Может, от смутных и мутных предчувствий организаторы потому и выбрали местом официального Евроклуба для участников и гостей конкурса помещение… бывшей скотобойни? Правда! После евроремонта и реконструкции, конечно, но все же… Вот, ничего больше не нашлось в городе Мальмё. Скупой шведский юмор? А у нас в Москве в 2009-м не додумались вот вместо расфуфыренного Манежа с самой типа длинной в Европе барной стойкой упечь всех евроклабберов в сталинский бункер — самый глубокий, страшный и глухой в мире. Был бы аттракцион! Артур Гаспарян, mk.ru | |
|