Шведский "Аватар" вырвал у Полины Гагариной победу на Евровидении |
|
Монс Зелмерлёв из Швеции праздновал победу на песенном конкурсе "Евровидение 2015". Ему удалось опередить россиянку Полину Гагарину и итальянскую группу Il Volo занявших второе и третье место соответственно. Монс Зелмерлёв из Швеции стал победителем песенного конкурса "Евровидение", финал которого состоялся в субботу, 23 мая, в Вене. Второй результат в этом году у россиянки Полины Гагариной. Третим призером оказалась итальянская группа Il Volo. Победу на юбилейном, шестидесятом конкурсе "Евровидении-2015" шведскому певцу принесла песня "Heroes" ("Герои"). В упорной борьбе он обошел Полину Гагарину, которая долгое время лидировала в финале с песней "A Million Voices" ("Миллион голосов"). Как сообщает корреспондент DW, такого напряженного голосования на "Евровидении", как в Вене, не было давно. Ведущие конкурса вынуждены были даже призвать публику уважать исполнителей. Поводом для этого призыва стало недовольство некоторых зрителей, которое они высказавали, когда высокие оценки получала Россия. Представлявшая Германию Анн Софи не получила ни одного балла, разделив последнее место с группой из Австрии "The Makemakes".Монс Зелмерлёв - был фаворитом номер один букмекеров и любимцем публики. Песня "Heroes" в его исполнении - не самая сильная на конкурсе. Однако техническая постановка номера с анимационным альтер-эго Монса на сцене феноменальна и технически безупречна. Швед удивляет телезрителей и зажигает публику в зале. Он стал победителем "Евровидения-2015". Сильный голос, красивая девушка, богатая аранжировка песни о любви и мире "A million voices", эффектная компьютерная графика, платье от Александра Терехова, которое еще и служило экраном для проекций, - вот секреты успеха Полины Гагариной на "Евровидении-2015". Второе место. Поп-ария итальянского трио Il Volo не только носит пафосное название "Grande Amore" ("Большая любовь"), она так и звучит. Отменные голоса исполнителей и мощная оркестровая аранжировка сметают буквально все на пути ragazzi к успеху. Третье место. Фаворит Монс Зелмерлёв выиграл конкурс, однако нервы россиянке потрепал не он. Публика в венском зале Stadthalle неоднозначно реагировала на многое, что было связано с Россией. Юбилейный конкурс "Евровидения", прошедший вечером в субботу, 23 мая, стал увлекательным шоу. Это касается не только выступления исполнителей, но и в не меньшей степени процедуры объявления результатов голосования национальных жюри и стран-участниц. Победитель, знающий свое дело Швеция в шестой раз выиграла самый большой телевизионный конкурс в мире. Представитель этой страны Монс Зелмерлёв высоко котировался у букмекеров и журналистов. Танцевальная композиция "Heroes" и вокальные данные Монса были не самыми сильными на конкурсе, однако постановка номера - настоящее достижение шоу-бизнеса. Шведы помнят о том, что "Евровидение" - телевизионный конкурс. А потому сценография "Heroes" служит в первую очередь безупречной картинке на телеэкране. В результате иногда становилось неясно: то ли мультик с аннимационным альтер эго Монса Зелмерлёва является частью шоу, то ли исполнитель - частью мультика. Все это дало основанию известному в Германии знатоку "Евровидения", журналисту Яну Феддерсену (Jan Feddersen) назвать Монса "Аватаром" конкурса. Впрочем, публика в зале была в восторге от выступления шведа. Трепетное отношение к России А вот появление россиянки Полины Гагариной вызвало в зале неоднозначную реакцию. Нет, такого, как на конкурсе в Копенгагене в прошлом году, не повторилось. Тогда сестер Толмачевых встретили свистом: слишком свежи были аннексия Крыма и принятие Россией гомофобного закона. Организаторы конкурса не хотели нового подобного инцидента. Значительную часть одной из своих пресс-конференций в Вене исполнительный продюссер Европейского вещательного союза Йон Ола Санд посвятил тому, чтобы призвать фанатов конкурса уважать исполнителей из России. В интервью DW Полина Гагарина отметила: "На "Евровидении" к нам относятся особенно трепетно". Возможно, благодаря и этим призывам свист, раздавшийся при появлении Полины, был не громким. А в конце номера публика наградила певицу заслуженными овациями. "Это было выступление ее жизни", - оценил Полину Ян Феддерсен. Российская дилемма Исполнение гимна миру и любви "A million voices" было настолько хорошим, что Полина долгое время - до объявления результатов голосования в 27-й стране из 40 - занимала первое место. И это в зале нравилось не всем. С каждым новым высоким баллом России в Вене раздавался все более громкий свист. В результате ведущая даже призвала публику уважительно относиться к участникам. Поэтому непонятно, были на глазах у Полины слезы радости или обиды. Снять напряжение удалось доброй фее вечера Кончите Вурст, после того как она подсела к своей российской коллеге и сказала несколько добрых слов. Как пояснил DW корреспондент онлайн-издания немецкого журнала Stern Йенс Майер (Jens Maier), большинство фанатов "Евровидения" и собравшиеся в Вене журналисты просто не верят в искренность призыва к миру из уст россиян. "Эти бы слова да Богу - простите, Путину - в уши", - сказал в прямом эфире телеканала ARD многолетний комментатор конкурса на немецком телевидении Петер Урбан(Peter Urban). Только негативным отношением к России можно объяснить тот взрыв ликования, который раздался в пресс-центре, когда Великобритания дала 12 очков Швеции, после чего Монс Зелмерлёв лидерства уже не уступал. Другие фавориты Места в первой десятке стран за Швецией и Россией распределились следующим образом: Италия, Бельгия, Австралия, Латвия, Эстония, Норвегия, Израиль, Сербия. "Лишь" третье место сладкоголосых итальянцев из Il Volo с пафасной "Grande Amore" подтвердило легкую антипатию "Евровидения" к поп-ариям. В пользу австралийца Гая Себастьяна сыграли современная композиция и бонус экзота-новичка. Дуэты из Эстонии и Норвегии показали сходные по стилю выступления и места, занятые в финале. Танцевальные номера израильтянина Надава Геджа и сербки Бояны Стаменов выгодно отличались от баллад, которых было много на конкурсе. "Евровидение" вперемежку с Венским балом Теперь Вена будет у многих ассоциироваться с местом проведения "Евровидения". До сих пор с музыкальной точки зрения австрийская столица была больше известна оперой. Не случайно проход участников от green room (места, где они следят за конкурсом) к сцене напоминал марш дебютантов Венского бала. А венский вальс звучал в перерывах между выступлениями, ублажая ухо, порой устававшее от европейского шлягера. Австрия ждала "Евровидения" почти 40 лет. У Вены было достаточно времени подготовиться. И она постаралась - сделала это в традициях толерантности, свойственной "Евровидению". Досадны только технические проблемы при объявлении результатов голосования в трех странах. А для Германии - ноль баллов немецкой участнице Анн Софи (Ann-Sophie). | |
|