С такими участниками на «Евровидение» лучше не ехать |
|
Мне вот что непонятно, и хотелось бы услышать ответ со стороны представителей ответственных структур – можно ли послать на «Евровидение» девушек из самодеятельности? Или кто-то из них действительно считает эту четверку девочек – претенденток на «Евровидение – 2010», профессиональными певицами европейского уровня?
Этот вопрос зрел во мне давно, но я считал, что до первого официального выступления азербайджанских претендентов на участие в авторитетном европейском конкурсе музыкальным критикам надо подождать. В конце концов, между телевизионными песенными конкурсами, в которых почему-то пестуются наши «евроартисты», и «Евровидением», дистанция огромная. Так, во всяком случае, должно быть.
У нас же на этот раз, как видно, решили, что между бакинским залом «Бута», где проводился местный полуфинал претендентов, и норвежским городом Осло, в котором пройдет финальный концерт «Евровидения», разницы никакой, если в Европу можно направить девочек с неокрепшим голосом и большим опытом исполнения перед зеркалом в спальной. Во всем есть своя предыстория, многое объясняющая. Очевидно, стремительный взлет Азербайджана по лестнице европейского конкурса, сумевшего за два года взойти на третье место, кому-то вскружил голову. Здесь также очевидны заслуги мировой звезды Араша, буквально вознесшего на призовую ступеньку Айсель Теймурзаде. Мы не армяне, и поэтому не будем жить вчерашним днем, посмотрим, что нас ждет завтра. А завтра, или в мае, на фестивале в Осло мы, как мне кажется, можем не попасть и в первую двадцатку, если, например, азербайджанские организаторы конкурса вдруг не очнутся и не заменят нашего финалиста, неважно какого, к примеру, на Манану Джапаридзе, или на дуэт «Раст». Они – безусловные мастера современной эстрады, сумеют достойно представить нашу страну в столь авторитетном, имеющем несомненное политическое значение конкурсе. Я сейчас назвал лучших претендентов, согласно моим представлениям, и более чем уверен, что истинные профессионалы в искусстве, которых в нашей стране хватает, назовут другие, не хуже, имена. А пока пройдемся по тому, что нам предлагает азербайджанский оргкомитет отборочного конкурса. Дуэт «Milk and Kisses» – совершенно неизвестная широкой публике парочка певиц, с нулевым опытом выступления на эстраде и таким же сценическим мастерством. Сверхкороткие юбки, обильно очерченные глазные впадины. Композиция исполненной ими песни рассчитана на беспроигрышный, с точки зрения автора, алгоритм – пара простейших куплетов и столько же припевов. Главное, чтобы осталось в памяти зрителя и удовлетворяло европейское понимание современной песни. Да, совсем забыл – обязательно надо где-то в середине пришлепнуть, как заплату другого цвета, что-нибудь колоритно-национальное и покороче, дабы совсем европейцев не отпугнуло. Что еще у «Молока с Поцелуями»? Сценические движения корявы, такое же английское произношение, и примитивная музыкальная композиция, в которую вставлена мелодия и движения из древнего танца «Ялла». Отмечу, чтобы не повторяться – такой же нарочито простой набор штампов отчетливо прослеживается и в композициях двух других наших полуфиналисток. Если во время первого азербайджанского выступления на «Евровидении-2008» мы пытались иностранцам втолковать значение телодвижений дуэта Эльнур-Самир (седьмое место), переводя его из плоскости любви мужчин в отношения между ангелом и дьяволом, то в Осло объяснять ничего не надо – потому что азербайджанские молочные поцелуи никого там не заинтересуют. Сафура Ализаде: те же ноги, негритянская крикливая манера исполнения, невнятный английский, голос еще хуже и неумение сходу попасть на верхние и нижние ноты. Последнее в случае с Сафурой особенно важно, так как музыкальная композиция рассчитана на басы вначале песни и рефрен в высоком регистре, тем более что на бэк-вокальном фоне слышны вопли именно на высоких тонах. Впрочем, бэк также не попадал в свой тон, как и вокалистка. Не исключено, что «задний» голос принадлежат той же Сафуре, от чего общее впечатление от услышанного никак не улучшается. Да, совсем забыл: на большом экране, укрепленном позади сцены, много огня, напоминающего европейцам о родной нефти в трубопроводе «Баку-Тбилиси-Джейхан». Отдельно хочется сказать о саксофоне, пристыкованном к губам юной певицы. Настоятельно советую ей исключить этот элемент из композиции. Без комментариев, просто советую, по опыту мирового юмора, навеянного азербайджанским исполнением в 2008 году. Пару слов о подтанцовке, касается всех исполнителей. С этим жанром в нашей эстраде всегда была напряженка. Ни один наш маститый певец и певица не могут похвастаться качественной хореографией, пластикой и постановкой танцевальной составляющей своего выступления. Опыт заочного обучения у московского мэтра современного танца Аллы Духовой для Баку оказался провальным, что естественным образом привело к исчезновению со сцены азербайджанского танцевального ансамбля, который, якобы, Духова патронировала. Так что, корить за бездарные сценические танцы всех участников действа в ресторане «Бута» я не буду. Чем богаты, тем и рады. Марьям Шабанова: вновь ноги, опять чрезвычайно крикливая негритянская манера исполнения, снова повторяющаяся мелодия, сдобренная заплатой варианта национальной «Ялла» и плохие танцы. На заднем, экранном фоне огонька у Марьям было побольше, чем у Сафуры, с намеком на возможности перспективного газопровода «Набукко». С национальной экзотикой, кажется, она также малость переборщила, тем более что удивительно гармоничного сочетания между разноречивыми жанрами, как в джаз-мугаме, у нее не получилось. Вот и все хорошее, что я могу о них сказать. Не ошибусь, если предреку, что жюри, которое будет определять единственного нашего исполнителя в Осло, придется очень непросто выбирать из того, чего, по сути, нет, так как второго февраля нам показали нечто из серии телевизионной передачи «Йени Улдуз». Впрочем, никто из авторитетных критиков лучшего в этом году не ожидал. Случившееся вполне понятно, если учитывать опыт, мастерство и музыкальное образование наших финалистов. Все по нулям. Оргкомитету, считаю, следует собраться, чтобы обсудить поистине катастрофическую ситуацию, грозящую нам полным провалом в столице Норвегии. С такими участниками лучше туда не отправляться. Пусть поют в том же ресторане. Помнится, меня поразило, когда на одной из многочисленных телепередач, с участием названных персон, на вопрос ведущей, что нужно для победы в «Евровидении», участники перечислили все слова, которые им были известны – драйв, шарм, композиция, танец… И не назвали главного – для победы в музыкальном конкурсе, любом, исполнителю необходимы высокие вокальные данные. Они так думают, они так считают… P.S.: Мой вопрос к оргкомитету: мы готовимся в песенному конкурсу в Европе, или к легкоатлетической олимпиаде, на которой главное для победы - длинные ноги? Кямал Али, xronika.az, 04.02.10
| |
|