Продюсер Ланской: на подготовку к Евровидению потратили 264000 евро, а для хорошего результата нужно 2 млн |
|
О «Евровидении», которое прошло недавно в Швеции, все уже забыли. Лишь причастные к поездке белорусской делегации в Мальме представители шоу-бизнеса продолжают делать заявления о прошедшем конкурсе. Точнее, о его финансовой стороне. «За тот миллион, который был потрачен на наш номер на „Евровидении", можно было бы договориться, чтобы на пианино Стиви Уандер поиграл, Эрик Клэптон — на гитаре, а Тина Тернер на бэке постояла», — написал на своей странице в Facebook певец Георгий Колдун. Но, оказывается, на подготовку Ланской потратили не $1 млн, как сообщалось ранее, а гораздо меньше спонсорских денег. Как рассказал продюсер певицы Дмитрий Баранов, на подготовку и продвижение певицы ушло 264 тыс. евро. Это совсем не много. «Исходя из данных, которые озвучивали страны, вошедшие в топ-5 в этом году, могу сказать, что для того, чтобы получить достойный результат и приблизиться к этой пятерке, нужно не менее 2 млн евро», — сказал Баранов. К слову, в Беларуси многие критиковали платье, в котором выступила Ланская, а вот европейские зрители наряд певицы восприняли спокойно. Каждый год на «Евровидении» присуждают премию Барбары Декс (премия участникам за самые нелепые или безвкусно сшитые конкурсные наряды), и в этом году ее завоевала представительница Сербии. Ланская в «рейтинге безвкусия» заняла достойное 9-е место. Команда Алены Ланской свела дебет и кредит и вывела окончательную цифру расходов. Итак, на подготовку к «Евровидению» и продвижение белорусской артистки было потрачено 264000 евро. Об этом сообщил Дмитрий Баранов, продюсер Алены Ланской. «Мы провели ревизию и увидели, что подготовка Алены к конкурус «Евровидение» — это не самое затратное участие Беларуси в «Евровидении» по сравнению с участниками прошлых лет, — заметил он. — На продвижение самой артистки ушло порядка 154 тысяч евро, всего в этом году мы затратили около 264 тысяч евро». Напомним, в этом году в Положении о проведении национального отборочного тура на «Евровидение-2013» было прописано, что расходы, связанные с участием исполнителей в проекте и конкурсе (в частности, создание фонограммы и аранжировки, постановка номера, подготовка сценических костюмов), оплачиваются самими исполнителями или их продюсерами. В то же время не исключалось, что часть расходов, а также продюсирование может взять на себя Белтелерадиокомпания. В спонсорах Алены Ланской значились новополоцкий бизнесмен Николай Воробей, глава компании «Интерсервис», которая занимается оптовыми поставками нефти на переработку и продажей нефтепродуктов на белорусском и международном рынках, и Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор», заместитель генерального директора ЗАО «Проммединвест», владелец УЧТПП «Спамаш», группы компаний «ПМИ-групп». Отметим, что ранее продюсер певицы называл несколько большие цифры — порядка четырех миллиардов рублей, из которых только на промо-продукцию было потрачено 250 тысяч долларов. «Готовили и продвигали Ланскую частники, а частники не позволят себе тратить деньги впустую. Если чашка стоит рубль, мы не платили два рубля, а платили 80 центов… И в промопродукцию, через которую мы прежде всего рекламировали не саму Алену, а наш канал «Беларусь 1», продюсерский центр «Спамаш», белорусские товары, мы включили только продукцию белорусских предприятий: куртки, конфеты, зефир, мармелад — все наше, отечественное… И я необычайно горд, что мы, спонсоры, потратили деньги, чтобы показать белорусский продукт. Сложно сказать, на Алену мы их потратили или на продвижение наших предприятий. Я так по-доброму подумал, что наши предприятия еще должны нам заплатить, что мы сделали им такой пиар. Это оправданно! Ведь когда теннисистка играет, к примеру, в форме Nike, ей эта компания бесплатно предоставляет всю экипировку. Ну такой, к сожалению, у нас практики пока нет…», — рассказал недавно Александр Шакутин в интервью «Комсомольской правде в Белоруссии». В то же время, по словам Дмитрия Баранова, чтобы приблизиться к результату первой пятерки на «Евровидении», нужно не меньше двух миллионов евро: «Исходя из данных, которые озвучивали страны, вошедшие в топ-5 в этом году, могу сказать, что для того, чтобы получить достойный результат и приблизиться к этой «пятерке», нужно не менее двух миллионов евро». В то же время продюсер считает, что «прямой зависимости между суммой вложенных средств и результатом артиста на «Евровидении» нет»: «Потому что здесь существует достаточно много косвенных факторов. И вообще, вложение денег в сферу искусства — всегда определенный риск…». Оттого и возникает, по его словам, дилемма: «Не знаю, как правильно должна быть построена система подготовки артиста — должны ли это быть государственные деньги, частные деньги, нужны ли спонсоры… Более правильным, скорее всего, будет вариант государственно-частного партнерства и сотрудничества. Знаю одно — если есть песня и талантливый исполнитель, а средств на его продвижение и подготовку нет, это конечно же плохо». Говоря о том, будет ли участвовать продюсерский центр «Спамаш» в подготовке белорусского участника «Евровидения» в следующем году, Дмитрий Баранов сказал, что «такая возможность обсуждалась». «Но я глубоко убежден, что для начала должна быть песня, — добавил он. — Если есть песня, на которую можно делать ставку, то дальше надо прикладывать соответствующие усилия». «Понятно, что «Евровидение» — это затратный конкурс. Но если ты получаешь результат, эти затраты потом могут вернуться сторицей в виде всяких материальных активов, — считает он. — Потому что ты привлекаешь внимание к своей стране, можешь продавать сувениры, получать дивиденды от ротирования песен. И в конечном итоге можешь все это возместить и вернуть. К тому же, я глубоко убежден, что «Евровидение» — такой глобальный проект, где есть возможность не просто промотировать исполнителя — по этому конкурсу могут судить и о самой стране. На нем происходит позиционирование самого государства, участие в таких конкурсах поднимает его престиж». Всё это, конечно, замечательно. Но многих до сих пор волнует вопрос, что стало с тысячей бутылок белорусской водки, которая была включена в перечень промо-продукции, но так и не смогла попасть на «Евровидение». «Не волнуйтесь, водка не пропала, — успокоил Дмитрий Баранов. — И это хороший момент для дальнейшего пиара Алены Ланской. Потому что на Западе, если исполнитель имеет контракт с какой-то алкогольной компанией, то это свидетельствует об уровне такого исполнителя и о серьезности его менеджмента. Потому я горжусь, что у нас такой контракт есть». | |
|