Дина Гарипова и телефонный справочник |
|
У нее посредственная песня и плохой клип. Но шансы стать звездой «Евровидения» все равно очень, очень высоки Недавно Дина Гарипова вместе с Александром Градским приезжала в Уфу – петь для работников завода, на котором производят двигатели для истребителей. «3-4 песни спела, я плакал на двух из них, которые до того сто раз слышал», - написал мне уфимский приятель, мужчина солидный и к пустым слезам не склонный. И добавил, что Дина, по его мнению, способна спеть все, хоть телефонный справочник. А ведь песня, которую Гарипова споет в Швеции на «Евровидении», и есть «телефонный справочник». О чем она? О необходимости срочно взяться за руки, иначе случится нечто страшное. Идея, мягко говоря, не новая – в репертуаре любого миролюбивого исполнителя таких произведений штук пять минимум. Но ведь, к сожалению, вечно актуальная: так и не взялись, в общем-то. Что конкретно может случиться, не уточняется и это, конечно, правильно - по нескольким причинам. Во-первых, в песнях для «Евровидения» не должно быть политики. Во-вторых, любая конкретизация – это потенциальное сужение аудитории. А так очень хорошо получилось: Гарипова намекает на некую беду как результат разобщенности человечества, а там уж каждый додумает, примерит тезисы на обстоятельства своей жизни и благодарно поплачет. Мы настолько не верим в себя, что и мысли не допускаем, что на «Евровидении» можно петь по-русски или хотя бы песню, написанную в России. Пример, скажем, Сербии, нас не вдохновляет: ну победила в 2007-м Мария Шерифович, спев по-сербски, ну и что? Написанная шведами What If – это не спонтанный поток творческого сознания, которым только и может быть настоящая песня; это результат тонкого математического расчета, помноженного на махровый практицизм. Какой там у нас девиз на «Евровидении» в этом году? We Are One («Мы – одно целое»). Вот и получите песню с рефреном «Together» («Вместе»). Нехитрый прием, регулярно используемый то одним, то другим исполнителем. Группа «Серебро», помнится, тоже пробовала себя в нейролингвистическом программировании – их песня для «Евровидения-2007» называлась Song #1 («Песня №1»). Все это очень разумно: «Евровидение» - конкурс, где не задают новые тренды, а пытаются оседлать уже бушующую волну. Парад конформизма во всей красе. Кое-кто пытается действовать вопреки, но это большой риск: есть шанс занять первое место, а можно и последнее. Куда спокойнее угадывать вкусы масс: авось в десяточку войдешь и не так стыдно домой ехать. Похоже, What If - этот шаблон шаблонов - ужасно раздражает Александра Градского. Не имея возможности прямо сказать, что думает, он уже заявил, что Дине вообще никакое «Евровидение» не нужно, а петь в дальнейшем ей желательно на русском. Но удивительным образом даже это воплощенное клише от талантливых, но без меры прагматичных шведских продюсеров не способно навредить зеленодольской деве. Посмотрите, что люди в комментариях на Youtube пишут. Каждый второй натурально плачет, пережив катарсис. Ощущение, что прекрасная Дина способна поднять на недосягаемую, космическую высоту даже песни Елены Ваенги. А что, интересно было бы послушать. Еще одной проверкой на вшивость для Дины стали съемки клипа, режиссером которого стала Юлия Иванова. В ее послужном списке клипы для певца Иракли (был такой юноша, выпускник «Фабрики звезд» номер какой-то) и Кудри (говорят, это певица). В клипе Дина поет на сцене, а молодежь в зале постепенно охватывают идеи единения: люди вскакивают с мест, взявшись за руки, и плачут. Большое подозрение, что режиссер Юлия Иванова уважает культовый сериал «Ефросинья»; правда, в плане достоверности происходящего «Ефросинье» пока все-таки проигрывает. Общий результат получился таким, что по-новому смотришь на музыкальное видео Николая Баскова: то, что раньше казалось постыдной клюквой, теперь радует глаз свежестью решений и оригинальностью сценария. Но Гариповой все нипочем, она справилась и с этим кругом ада; заслонила своим голосом пошлую драматургию и халтурную игру массовки. Последнее испытание ждет ее в мае. Страшно представить, какой номер придумают ей наши продюсеры. С одной стороны, они наверняка люди симпатичные, с опытом. С другой – они ж тоже россияне: сколько ни выключай телевизор, а ты все равно живешь в культурном поле, где нахваливают Таисию Повалий и восхищаются Григорием Лепсом. И сам не заметишь, как сделаешь все в лучших традициях. Впрочем, вспоминая про связь Дины Гариповой с телефонными справочниками… Похоже, эту девушку в Таисию Повалий уже не превратить. http://kazan.kp.ru/daily/26046/2959920/ | |
|