Артисты мечтающие представить Беларусь на Евровидении 2013 презентовали свои песни |
|
30 и 31 октября все артисты, мечтающие представить Беларусь на «Евровидении 2013», презентовали свои песни на суд высокого жюри. В небольшом Доме культуры недалеко от Минской кольцевой 79 человек пели, плясали и всячески радовали строгую комиссию: кто-то стоял на голове, кто-то пел на белорусском языке, а уровень владения английским языком почти у всех был одинаково плох.
Впрочем, ужаса и трэша оказалось не больше, чем обычно. Есть достойные, интересные номера, есть и странные - акробатически прыгающие девушки в золотых трико, вокальные упражнения в стиле норвежского симфо-металла, инфантильный диско-надрыв 1980-х гг., также немало поющих в стиле «ретро» юношей в жилетках и брючках. Прослушивание проходит в абсолютно открытом режиме: журналисты общаются с артистами и жюри, присутствуют достаточно неожиданные персонажи - например, Дмитрий Баранов, в прошлом году уволенный из Белтелерадиокомпании после скандала с подтасованными результатами «Еврофеста». Баранов не комментирует свое присутствие, ссылаясь на то, что «просто любит Евровидение». В первый день выступали основные «звезды», окутанные интригами и загадками. Алена Ланская представила танцевальный бодрый номер «Rhythm Of Love» (одноименная композиция есть в раннем репертуаре Scorpions, и, честно говоря, звучит она гораздо интереснее). N.R.M. и Пит Павлов спели народную песню «Кузнiчка», выдав ее за свою. «Они были полностью уверены в победе! - восторженно рассказывают присутствующие на первом дне конкурса. - Стояли на сцене и рассказывали, как это все будет выглядеть в Швеции». Дуэт «Александра и Константин», 10 лет назад открывший дорогу белорусским исполнителям на «Евровидение», впервые с тех самых пор снова решил попробовать свои силы, представив очень достойную песню в своем традиционном стиле кантри-фолк. Растормошила заскучавшее было жюри бойкая песенка коллектива Beaver Band, представившего цыганскую феерию - отчасти являющаяся калькой с Gogol Bordello, но сделанная на редкость жизнерадостно и добротно. Второй день был менее интересным - запомнился разве что неунывающий Uzari и опоздавшие на прослушивание девушки-певицы, которых жюри ожидало около 20 минут. «Минск, пробки», - объясняли певицы одна за другой. Жюри было предельно демократичным и готово было ждать всех. Тем не менее, из 79 исполнителей оно выбрало только 10 - хотя раньше шла речь о том, что если достойных песен будет больше 10, состоится полуфинал. «Я придумал новый стиль музыки, точнее, название для этого всего, - грустно пошутил продюсер Владимир Максимков в кулуарах. - Белорусский лаундж. Вроде и звучит, но вроде и не мешает». Оказалось, что певцов и интересных голосов в республике немало - при этом хороших песен нет. Или есть, но они почему-то остались за кадром. А вот «Александра и Константин» в десятку не попали - то ли жюри решило, что исполнители, которых 10 лет назад страна уже посылала на «Евровидение», на самом деле не достойны финала (такого рода предположение может дискредитировать весь институт национального отбора), то ли песня не понравилась решительно всем (что тоже странно). В заветную десятку попали следующие исполнители: Макс Лоренс, Алексей Гросс, Дария, группа Nuteki, Сацура, Uzari, группа Яnkey, Виталий Воронко, группа Beaver Band и Алена Ланская, как и следовало ожидать. Что обусловило такой выбор? В жюри, помимо традиционных мастодонтов белорусской эстрады, были и новые, свежие люди - те же Владимир Угольник или Владимир Максимков. С другой стороны, на самом «Евровидении» из всех участников жюри бывали только двое - Александр Тиханович и журналистка Виктория Попова. N.R.M., как и Александра с Константином, в десяточку не попали. Лидера N.R.M. Пита Павлова это раздосадовало и удивило: он наверняка рассчитывал на финал. Еще больше Пита расстроили инсинуации фанатов группы, которая, по их мнению, должна нести знамя национальной гордости и не участвовать в сомнительных конкурсах. В любом случае, Павлов сделал большое дело - продемонстрировал, что даже запрещенная группа может пропеть свою нехитрую песенку Тихановичу, Раинчику и прочим мэтрам наравне с героинями вроде Ланской. Вопрос о том, насколько будет спонтанным и неожиданным исход финала, остается открытым. Учитывая тот факт, что многие очевидно качественные песни (как у тех же «Александры и Константина») не прошли в финал, есть резон параноидально предположить закулисную тактику отсекания опасных конкурентов, которые могут запросто перетянуть на себя внимание белорусского телезрителя, от которого также зависит итоговый результат. Многих присутствующих (из числа артистов и представителей прессы) тревожил и тот факт, что трое из десяти финалистов - питомцы продюсерского центра «Спамаш», к которому относится и Ланская. Впрочем, есть надежда на то, что голосование будет абсолютно честным, без чрезвычайщины, на «Евровидение» поедет самый лучший певец из десятки и президенту не придется выводить на чистую воду очередную пачку фальсификаторов. Татьяна Замировская, belgazeta.by, 11.11.12 | |
|