Закулисные игры «старушки Европы» |
|
На днях стали известны настоящие итоги зрительского голосования в финале конкурса «Евровидение 2011». Не те результаты, которые с помпой преподносились 14 мая как голоса зрителей той или иной страны, а реальные – как эти самые зрители голосовали на самом деле, без той шелухи, что именуется «голосованием жюри». И результаты эти можно признать весьма удручающими. Не для России, а для Европы в целом. «Старушка Европа», желая всем и вся доказать свою политкорректность и беспристрастность в очередной раз села в лужу, продемонстрировав всему миру в точности противоположное – свою политизированность и избирательность.
Что тут скажешь… Нашего земляка Алексея Воробьёва по всем параметрам засудили. И вместо 7-го места он получил лишь донельзя обидное 16-е. Почти по Глебу Жеглову – мол, «твой номер 16-й – помалкивай в трубочку, ясно?!» Почему так произошло? А очень просто. На «Евровидении» помимо объективных показателей (голосов телезрителей») с недавних пор введён ещё и субъективный – так называемое голосование жюри – четырёх-пяти человек, которые типа круто разбираются в тенденциях современной музыки. Вот и получилось, что европейские зрители поставили Воробьёва на 7-е место, а товарищи из жюри – на 25-е, последнее из всех участников финала. В среднем же как раз вышло 16-е. (См. сводную таблицу результатов голосования в конце публикации). Впрочем… ладно – Воробьёв. Понятное дело, мы за него болели и не можем быть объективными в оценках действий членов жюри. Допустим, нам всегда кажется, что нашего засудили. Чувства, в принципе, понятные. Но давайте посмотрим на итоговые чудачества этих «спецов» по другим исполнителям. Взять, к примеру, хоть ту же Италию, занявшую в итоге второе место. Невооружённым глазом видно, что на эту почётную позицию исполнителя с Апеннин члены жюри просто за уши втащили – отдав первое место. Причём с гигантским отрывом почти в 70 баллов от реальных победителей конкурса из Азербайджана. Зрителей же итальянская песня не впечатлила вовсе – настолько, что они её даже в десятку не пустили (11-е место). Ещё забавнее получилось с исполнителями из Дании. Телезрители были на грани, чтобы вообще выкинуть их композицию вон из двадцатки (18-е место). Но многомудрое жюри разглядело какую-то неподражаемую изюминку в номере датчан и вознесло их аж на 3-е место. В результате – вполне респектабельное 5-е место с потугой на всеобщий респект и уважуху. Аналогичная история произошла также с исполнителями из Словении (жюри – 4-е место, зрители – 22-е, итоговое – 13-е) и Австрии (жюри – 5-е место, зрители – 24-е, итоговое – 18-е). Но тут членам жюри не удалось втянуть за уши этих исполнителей даже в первую десятку, хотя из третьей, куда их спроваживали телезрители, они их всё-таки вытащили. Стоит отметить, что помимо «вытягиваний» одних, члены жюри, соответственно, отличились и непонятным «опусканием» других исполнителей. Помимо России и Воробьёва, голосование «компетентных спецов» очень серьёзно подпортило позиции следующих стран:
Говоря в целом, стоит отметить, что результаты «проделок» жюри практически нигде не совпали с результатами зрительского голосования. В одних случаях они попросту утопили какие-то страны и исполнителей, а в других – непонятно за что и зачем прямо-таки «за уши» вытащили других на более высокие места. Лишь в двух случаях члены жюри и зрители оказались солидарны – по вопросу Литвы и Исландии. Но там произошла ещё одна занимательная метаморфоза, которая может поставить под сомнение все итоги «Евровидения» в Дюссельдорфе. Посмотрим в итоговую таблицу. Группу из Исландии и члены жюри, и зрители поставили на 19-е место (72 и 60 баллов), а певицу из Литвы также солидарно – на 20-е место (66 и 55 баллов соответственно). В итоге же каким-то чудом 19-е место заняла… Литва, опередив Исландию на два балла. Н-да… Либо у организаторов «Евровидения» с математикой нелады, либо компьютеры барахлили, либо… Да что уж там гадать! Откуда «ноги растут»?После всего вышесказанного поневоле задаёшься вопросом: а что это за хрень такая – голосование жюри? Когда, зачем и с какой стати она была введена? Ответ прост. Новая система голосования, учитывающая мнение членов жюри на паритетных началах с оценками телезрителей была впервые внедрена организаторами конкурса на московском «Евровидении» в 2009 году. Сделано это было с целью повысить объективность в оценках и предотвратить «блоковые» симпатии телезрителей. Не секрет ведь, что европейские страны объединяются в условные «блоки» и стараются отдавать голоса друг другу. И таких «блоков» несколько – Скандинавские страны, страны экс-СССР и экс-Югославии, Восточной Европы и т.п. Самое же обидное для организаторов конкурса, что страны «старой Европы» ни в каких подобных блоках не «засвечены» и не могут рассчитывать на «априорные» голоса. Вот для того, чтобы бороться с подобной «блоковостью» и уравнивать голосование «во имя искусства», и была придумана система, когда на паритетных началах с телезрителями голос имеют и члены жюри. Однако с каждым новым конкурсом всё отчётливее видно, что это самое «жюри» прёт явно не в ту степь. Да, раньше конкурс обвиняли в том, что он типа «политический» и зрители голосуют за соседей. Однако с приходом жюри субъективность и политизированность «Евровидения» только выросла. А политическая подоплёка стала ещё более циничной и явной. Мнение четырёх-пяти человек приравнено к мнению миллионной армии телезрителей – самая благодатная почва для всяческих политизированных манипуляций. Что в итоге?А в итоге с уверенностью можно констатировать, что последняя «чистая» победа на конкурсе «Евровидение» оказалась именно у России – в 2008 году в Белграде, когда победил Дима Билан со своим «Believe». Это был последний конкурс, когда никакого «жюри» ещё не было и в помине, и то, что решили телезрители – то и было отражено в финальной таблице итогов «Евровидения». Но надолго запала «старушке Европе» не хватило. После российского триумфа западноевропейский истеблишмент заволновался – мол, с приходом стран из бывших СССР и Югославии шансов на победу у Западной Европы почти не останется. Первая радость настала после победы Норвегии в 2009 году. Тогда счастливые западные телемагнаты и журналисты даже закрыли глаза на то, что победитель Александр Рыбак родом из Белоруссии. А далее эстафету перехватила Германия, страна, входящая в большую пятёрку основательниц конкурса. Однако триумф Запада был недолгим. В 2011 году победил Азербайджан. И победил вполне заслуженно – сколько бы не пыжились члены жюри с итальянским исполнителем, преодолеть «волю народа» они оказались не в силах. В результате же, как отмечает РБК daily, в этом году итог конкурса смотрится ещё более ироничным: русский менеджмент, шведский автор песни и украинская PR-команда. Западная Европа окончательно потеряла свой конкурс, и теперь он впервые пройдёт так далеко от границ Евросоюза. Разве можно было представить такое в 1956 году, когда в Лугано впервые прозвучало знаменитое Hello! Europe calling!? Полные итоги голосования на «Евровидении 2011»tulatype.ru, 31.05.11 | |
|