«Евровидение»: через Запад на Восток |
|
Европейский вещательный союз опубликовал данные голосования телезрителей и жюри во время «Евровидения». По мнению телезрителей, российский участник Алексей Воробьев набрал 138 баллов и занял 7-е место, однако жюри поставило его на последнюю позицию. Мнения зрителей и жюри сошлось лишь в одном – явным фаворитом у обеих аудиторий стал Азербайджан.
Как ни пытались организаторы «Евровидения» сделать конкурс честным и аполитичным, ничего не вышло. Опубликованные организаторами конкурса данные показывают, что новая система судейского голосования, внедренная на московском «Евровидении» в 2009 году, далека от совершенства. Жюри, призванное предотвращать блоковые симпатии телезрителей и уравнивать голосование во имя искусства, похоже, перестаралось в своих задачах. Раньше конкурс обвиняли в том, что он политический и зрители голосуют за соседей. Однако с приходом жюри ничего не изменилось. Наоборот, политическая подоплека стала еще более явной. Теперь финальные баллы от каждой страны напрямую зависят от четырех-пяти человек – членов жюри, которые таким образом выражают свое отношение к той или иной стране. Хотя в жюри входят профессионалы и они, по идее, должны быть объективными, не стоит забывать, что они тоже являются зрителями и простыми гражданами своей страны. Иначе как объяснить тот факт, что телезрители поставили Алексея Воробьева на 7-е место, а жюри присудило ему последнее? По каким-то причинам России не стали давать высоких баллов. А как понять призывы мальтийского комментатора в прямом эфире не голосовать за нашего участника? Так ли объективно европейское судейство? Неожиданным оказалось и то, что наши соседи не дали нам ни одного высшего балла. Бывшие советские республики, будто сговорившись, обменялись между собой 12 баллами, оставив Россию в аутсайдерах. Если смотреть на таблицу голосования жюри, создается впечатление, что оно намеренно решило протолкнуть маленькие страны, артисты которых давно не попадали в финал или имеют мало шансов на победу без поддержки соседствующих стран. Например, жюри поставило высшие баллы скучнейшей песне в стиле диснеевских мультиков из Литвы, которой даже букмекеры не пророчили попадание в финал. Высшие баллы от жюри получила также певица из Словении, выступавшая под Кристину Агилеру. Обе эти страны не попадали в финал уже много лет. А известно, что чем хуже страна участвует в конкурсе, тем меньше популярность и телерейтинг «Евровидения» в данном регионе. В таком случае Россия может быть спокойна. Одна из причин, почему мы всегда попадаем в финал, заключается в том, что «Евровидение» не хочет лишаться такой огромной телеаудитории, которую обеспечивает наше телевидение. Первый канал, освещавший конкурс в этом году, транслирует во многих странах Евросоюза. К примеру, польское телевидение не показывало второй полуфинал «Евровидения» – Польша в него не попала. И местные поклонники конкурса были вынуждены смотреть трансляцию на русском языке по Первому каналу. Многие считают, что жюри должно голосовать не во время последней репетиции, а сразу после финала, как и все зрители. Тогда, например, в этом году среди лидеров могла оказаться английская группа Blue. На репетиции она выступила намного хуже, чем во время прямой трансляции. Поэтому зрители поставили Blue на 5-е место, а жюри – на 22-е! Зато с уверенностью можно сказать, что последняя чистая победа у России на «Евровидении» была в 2008 году, когда о жюри еще и не думали и Дима Билан стал фаворитом телеголосования. После нашего триумфа западноевропейский истеблишмент заволновался, что с приходом стран из бывшего советского блока и Югославии шансов на победу у Западной Европы почти не останется. Первая радость настала после победы Норвегии в 2009 году, и счастливые западные телемагнаты и журналисты закрыли глаза на то, что победитель Александр Рыбак родом из Белоруссии. Далее эстафету взяла Германия, страна, входящая в большую пятерку стран – основательниц конкурса. Однако триумф Запада был недолгим. В этом смысле победа Азербайджана в этом году смотрится еще более ироничной: русский менеджмент, шведский автор песни и украинская PR-команда. Западная Европа окончательно потеряла свой конкурс, и теперь он впервые пройдет так далеко от границ Евросоюза. Разве можно было представить такое в 1956 году, когда в Лугано впервые прозвучало знаменитое Hello! Europe calling!? rbcdaily.ru, 30.05.11 | |
|