Алексея Воробьева чуть не сняли с конкурса Евровидение 2011 за тульский акцент |
|||||||||||||
Завеса тайны, покрывающая все, что связано с номером Алексея Воробьева на "Евровидении 2011”, как выяснила "ЗД”, объясняется не только разумным желанием не раскрывать до последнего прелесть интриги. Как выразилась на эту тему менеджер артиста баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек: "Пока противник изучает наши карты, мы вручную меняем ландшафт (будущей битвы)”.
Однако главный козырь, которым Алексей Воробьев намерен "порвать всех”, пришлось скрывать и по другой причине — номер артиста чуть не дисквалифицировала наблюдательная комиссия "Евровидения”. Как выяснила "ЗД”, еще несколько дней назад все висело на волоске, и, как ни смешно это звучит, — из-за того, что артист намеревался придать своей песне "русский этнический окрас”. — Если посмотреть на историю "Евровидения”, этника и народность всегда составляли заметную часть в музыкальной картинке конкурса, — пояснил в разговоре с "ЗД” Алексей Воробьев. — Достаточно вспомнить Руслану или тех же Zdob Si Zdub… Мне всегда импонировала эта тенденция. Кстати, именно поэтому в прошлый раз мы предлагали для "Евровидения” на нашем отборочном конкурсе номер "Калинка”. Но так получилось, что на конкурс я еду с песней, написанной с Red One, и по стилю она абсолютно космополитична. Честно говоря, мне это не давало покоя, потому как мой международный проект с Редом — это все-таки одна история, а "Евровидение” — немного другая. Если уж я иду на этот конкурс представлять нашу страну, то для меня было очень важным соединить в своем выступлении современность и традицию, синтезировать прошлое и будущее, чтобы люди видели и слышали не просто очередного конкурсанта, а участника именно от России, самобытной и великой страны, богатой и талантами, и культурными традициями… В итоге мучительные размышления сподвигли Алексея на креативный шаг — он отправил в Дюссельдорф на утверждение специальную версию песни Get You с вокально-этническим антре, которое раскопал в архивных клавирах родной Тульской губернии. Однако вместо ожидаемой восторженной похвалы в ответ прилетела гневная филиппика, суть которой сводилась к тому, что "все это абсолютно неприемлемо, ибо является цитированием ранее опубликованного материала”. Видимо — на берестяных грамотах? Далее следовала угроза дисквалификации всего номера в случае, если он не будет изменен за остававшиеся по регламенту сутки. Так просто сдаваться, однако, наш опаленный в поп-битвах "воробей” не привык и провел бессонную ночь, сочиняя оригинальный музыкальный фрагмент, стилизованный под языческий фольклор. Комиссия в Дюссельдорфе в итоге согласилась с изменениями и утвердила номер. Таким образом, на "Евровидении” прозвучит уникальная версия Get You, которая впоследствии исполняться не будет. Тем временем шведско-американская команда во главе с продюсером Red One больше озабочена не музыкально-патриотическими сантиментами Алексея, а тем, как будет выглядеть их новый артист на конкурсе с точки зрения продвижения нового проекта Alex Sparrow на международной поп-сцене. И они абсолютно убеждены, что номер на "Евровидении” должен быть не хуже, чем для "Грэмми”. Посему — никакого китча и реверансов вкусам европейских домохозяек, а исключительно продвинутая (как и сама музыка) эстетика в русле актуальных мировых трендов — урбанизм, танцевальность, стильность. Насколько оценят это сами домохозяйки, менеджмент г-на Воробьева, судя по всему, беспокоит в последнюю очередь.
Для решения задачи Red One позвал режиссера и хореографа Сашу Жан-Баптист, вокальную гуру Кишти Томита и продюсера Петера Свартлинга — членов жюри шведской версии конкурса "Pop Idol”, за которыми папарацци охотятся не меньше, чем за любой поп-звездой. По поручению Реда они занялись концепцией образа, с чего, собственно, всегда начинается любой проект в американском шоу-бизнесе. И если для того же Джастина Бибера (отталкиваясь от его внешности и харизмы) был придуман образ пай-мальчика, то, изучив "подноготную” своего "воробья”, они пришли к формуле — cool, dangerous, fascinating (крутой, рисковый, обаятельный). Осовремененная версия образа Джеймса Дина, культовой кинозвезды середины прошлого века, на которого молилась вся тогдашняя модная молодежь, и должна пройти обкатку на "Евровидении-2011” в Дюссельдорфе, чтобы выстрелить затем международной поп-сенсацией. Саша Жан-Баптист в разговоре с "ЗД” по телефону выразила не только оптимизм, но и абсолютную уверенность, что "им все удастся, потому что Алексей как человек, артист и музыкант наделен теми качествами, которые необходимы”. Более того, как выяснилось, есть еще и "знак свыше”, который вселяет веру в удачу: — Это удивительно, но, когда Ред рассказал мне, что Алексей будет работать под брендом Alex Sparrow (то есть Воробей), я со смехом показала ему свою татуировку на шее — у меня там наколот очаровательный воробей, мой талисман. Вот так все сошлось, думаю, неспроста… Знаки и знамения и раньше сопровождали наших евроучастников. У одного Билана, если вспомнить, в Белграде в 2008-м что ни день — то был знак судьбы ("ЗД” тогда в репортажах об этом хохотала, а оно вон как вышло!). Кто знает, может, и нынешние "знаки судьбы” станут пророческими в судьбе Алексея Воробьева? До "Евровидения” остаются считанные недели… mk.ru, 20.04.11 | |||||||||||||
|