Нигяр Джамал, или Как добиться успеха на "Евровидении" |
|
В гостях у Trend Life автор многих музыкальных идей, проектов, хитов, музыки к кинофильмам, азербайджанский композитор и еще более успешный продюсер Иса Меликов.
- В 2009 году ваша протеже Айсель Теймурзаде заняла на "Евровидении" вместе с Арашем третье место, в прошлом году Элли дошла до полуфинала национального отбора, а в этом году Нигяр Джамал представит Азербайджан в Дюссельдорфе. В чем секрет такого успеха? - Слово "успех" немного преувеличено. Я считаю, если идти к намеченной цели, четко поставить задачи и приоритеты, то обязательно можно добиться запланированного. Но прошлогодний выход Элли в полуфинал национального отбора я не считаю успехом, потому что она не вышла в финал. А сейчас об успехе говорить еще рано, нужно дождаться мая, когда состоится "Евровидение". - Как правило, в последние два года вы работаете с нашими соотечественницами из-за рубежа. Элли из Германии, а Нигяр из Великобритании. Почему вы обращаете взоры на Запад? - Я бы не сказал, что акцентирую внимание на наших исполнителях из-за рубежа, и в следующем году этот факт повторится. Это чистое совпадение. - Как познакомились с Нигяр? - С Нигяр знакомы более десяти лет назад и я всегда знал ее как креативную, творческую и музыкальную личность. Но где-то семь лет назад мы потеряли связь, когда она уехала в Великобританию. Но в прошлом году посредством всемогущего интернета контакты возобновились. - И этот контакт сработал? - Сработал (смеется) - Произошло замыкание… - Я бы не сказал замыкание, а произошел взрыв! - Ожидали, что Нигяр станет победителем национального отбора, ведь фаворитами считались другие? - Я - футбольный болельщик и однажды прочитал интервью тренера сборной Греции, которая стал чемпионом Европы, хотя и не считалась фаворитом. Отто Рехагель сказал, что если участвовать в турнире и не мечтать о первом месте, то зачем вообще надо играть? - Как правило, люди, которые приносят успех певцам, остаются за кадром. Айсель добилась третьего места на "Евровидении", а теперь Нигяр будет представлять Азербайджан в Германии… Не боитесь, что Иса Меликов вновь останется на втором плане? - Это абсолютно нормально. Подводная часть айсберга, на то и подводная, чтобы должна оставаться под водой. Верхушка - исполнитель должен быть на виду и показывать талант. А команде, в частности, продюсеру уготована теневая роль. - У нас часто не до конца понимают, чем должен заниматься продюсер. Каким должен быть профессиональный продюсер в Азербайджане? - Чтобы дать ответ на этот сложный вопрос, я бы посоветовал прочесть "от и до" книгу известного американского исследователя Дональда Пасмана "Все о музыкальном шоу-бизнесе". Если же суммировать все в один тезис, то продюсер - это, прежде всего, творческий человек с наклонностями бизнесмена. Продюсирование подразумевает отдачу от исполнителя с обязательным восполнением финансов и получением прибыли. Любой продюсерский проект, наряду с творческим началом, является бизнес-проектом. Очень важно отметить, что то понятие "продюсера", которое принято у нас, во всем мире - это агент или менеджер. Исполнитель никогда не должен нанимать или платить продюсеру - все должно происходить с точностью до наоборот. Продюсер вкладывает средства и знания, а исполнитель занимается исключительно творчеством. - Как известно, вы еще и композитор. Что для вас сегодня более определяюще - быть композитором и получать сиюминутную выгоду от песен для шоу-звезд, или же быть продюсером, работать на долгосрочную перспективу, но без гарантии успеха. - Вы сказали, как известно, вы - композитор. Напротив, я считаю себя композитором и, как известно, я еще и продюсер. Продюсирование пока мое хобби, это пока на любительском уровне. Надо еще много и много работать, чтобы стать продюсером. И не стоит забывать, что Айсель и Араша готовили наш оргкомитет и высокопрофессиональная команда. - Однако доселе никому неизвестную Айсель явили миру именно вы? - Но дальнейшую работу проделала команда и об этом не стоит забывать. Вообще, все происходит в симбиозе и какой-либо успех не может иметь место благодаря деятельности только одной стороны. А как композитору мне часто хочется написать музыку не для заказа, а для души. - Насколько "Евровидение" на сегодня актуально в плане пропаганды нашего искусства? Может, стоит обратить взоры на более престижные конкурсы? - На эту тему сейчас очень много разговоров - важно или неважно. У меня есть знакомый из Германии, очень серьезный человек, в коллекции которого свыше 1000 музыкальных дисков. Видели бы вы счастье и радость, которые он испытывал, когда победила Лена Майер-Ландрут. Это все обывательские и беспочвенные разговоры. Если было бы так, то Британия не послала бы в этом году на "Евровидение" группу Blue , а в прошлом году в конкурсе не приняла бы участие Патрисия Каас. - В 2009 году было много евровидийных хитов, которые и по сей день звучат в эфире. Чего не скажешь о 2010 годе, ведь практически ничего не запомнилось. - Я так не думаю. Например, Drip-drop Сафуры стала хитом, и мне очень понравилось исполнение Лены Майер-Ландрут и турецкой рок-группы "Манго". - На ваш взгляд, как угодить вкусам европейцев, чтобы добиться победы? Какой должна быть песня наших участников - лирической, в стиле рок…? - Достаточно яркой и неважно какого стиля, с национальными элементами или без них. Участники должны быть своеобразны и выделяться среди всех своим номером, своеобразием. Обратите внимание, все победители и лидеры "Евровидения" отличались неординарностью. - Все мы ожидаем победы, чтобы следующее "Евровидение" прошло в Баку. Что вы пожелаете нашим участникам Эльдару Гасымову и Нигяр Джамал? - Сил, терпения, удачи, бороться до конца и верить в успех, но, конечно, для этого надо приложить титанические усилия. У Эльдара и Нигяр есть все силы, возможности и талант сделать это.
trend.az, 17.02.11 | |
|