«Евровидение» дает Европе новые песни |
|
Посреди всеобщего ликования¸ охватившего страну после такой долгожданной победы Димы Билана на «Евровидении», особенно неприятно слушается нытье отдельных господ про якобы «бездарность» победителя. Про то, что победить якобы должен был тот, кто занял последнее место или около того. Течет у них слюна оттого, что победил действительно одаренный артист. И вот же проклятие, – он из России. Ух, как ежатся они, как извиваются. Вообще-то, в музыке неадекватных людей гораздо больше, чем в обычной жизни. Еще больше таковых разве что в политике, но там горизонты другие и ответственность другая. Шоу-бизнес у нас копеечный, вот в неадекват и впадают. Даже простой человеческой радости «за наших» лишены эти трупоеды, эта «пятая колонна». «Победить на «Евровидении» стало сверхзадачей не только буквально для всех отечественных артистов, но и для большинства самых обычных людей» А ведь талантливый (уж сколько раз я пишу это прилагательное по отношение к нему) Дима Билан воплотил не много и не мало – национальную мечту. В хоккее мы уже многократно били всех, а вот с футболом пока все было беспросветно, а уж с «Евровидением» – соль на раны. И вот Билан смывает эту соль. Получилась самая большая победа России на международных поп-конкурсах. И самая большая пока победа самого Димы Билана в карьере. В полуфинале он выглядел каким-то растерянным, невыспавшимся, но вытянул песню на себе. На своей несомненной харизме. В финале могло быть только два варианта – или Дима выдаст всё, на что он способен, или провал. И вот начало Believe. Все ждут от него невероятного сгустка энергии. А он еще не собран, глаза бегают, и кажется, что Билан сдается. И вдруг на первом же припеве происходит необычайное: Дима выпрямляется и начинает слепить камеры своей энергетикой. И чем дальше, тем ослепительнее эти невидимые лучи. К финалу мы видим перед собой несомненного победителя конкурса. То, чего так болезненно не хватало в полуфинале, вдруг случилось! Как же жаль, что не дожил до этих трех минут Юрий Шмильевич Айзеншпис. Учитель порадовался бы за своего безмерно талантливого ученика. Дима Билан уже давно сверкает первой звездой на нашем российском эстрадном небосклоне. Ему удается соединить российскую психологически проработанную душевность с актуальными музыкальными формами. Ведь не секрет, что у большинства получается либо первое, либо второе. Если вообще получается. Дима же всего истово психологичен и при этом экспериментирует с r’n’b и работает с серьезными музыкальными продюсерами в Америке. Безусловно, огромная часть этой победы принадлежит продюсеру Билана – Яне Рудковской. Ее вера в Диму заразительна, ее умение договариваться – ценно и приносит весомые плоды. Да чего уж там говорить, – гигантские плоды, ягодищи как ягодищи. И успех украинской певицы Ани Лорак, протеже Филиппа Киркорова, тоже радует любого вменяемого человека. Россия и Украина – первое и второе место, это же символично, в конце концов. Россия восстанавливается после долгих лет унизительной разрухи и всеобщей нищеты. И поныне нищета не исчезла, всё так. Но насколько за последнее время изменилось отношение к России в мире во всем, буквально даже в мелочах! Должно измениться отношение и к российской поп-музыке. Многоплановая и оригинальная, отечественная эстрада достигла невероятного творческого подъема в 60–80-е годы прошлого века. Только остальной мир об этом не знал – железный занавес был наглухо закрыт, и прежде всего коммунистической верхушкой СССР. Артистов не выпускали на гастроли даже по приглашению, музыкальное оборудование закупалось только второсортное, ни о каком пиаре российской эстрады в мире даже речи не шло. После краха советской системы и поглощения бывших соцстран Евросоюзом очень немногие самобытные культуры остались на плаву. Полностью исчезла оригинальная венгерская и польская эстрада, все эксперименты с рок-музыкой в ГДР канули в небытие. Прочными форпостами самобытной музыки в мире англоязычного засилья остались эстрадные рынки Франции, Италии, России, Украины, Белоруссии, Молдавии и Латвии. Все остальное снесло ураганом перестроек и желанием многих стать более «европейскими». Они стали просто никакими. А российская поп- и рок-музыка живет. Она по-прежнему ни на что в мире не похожа. Наша популярная музыка представляет собой сплав душевности, особой русской духовности, доверительности и при этом задорности и подлинно европейской ритмичности (забытой многими европейскими странами под натиском африканской иммиграции). В отличие от Франции, мы пока не защищаем нашу российскую популярную музыку. Не делаем имена наших лучших артистов известными по всему миру при государственной поддержке. Как делают это разумные Китай и та же Франция. Не делаем для популяризации своей самобытности вообще ничего. Пока ничего. Победа Билана на «Евровидении» – это еще и бесплатный пиар российской поп-музыки. Такой же, каким пиаром украинской поп-музыки стала победа Русланы на «Евровидении-2004». Давно пора понять, что расклад сил в Европе изменился даже в культуре. К «старым» странам Европы присоединилось множество новых стран, мелких и крупных. И от этого факта нельзя отмахнуться. Нельзя считать европейской почти исключительно английскую, французскую, итальянскую и немецкую культуры. Потому что есть мощная русская культура. Есть мощная украинская культура. Есть хорватская и венгерская культуры. И Горан Брегович, две песни которого безжалостно вырезал из трансляции «Евровидения» телеканал «Россия» и с творчеством которого даже не знакомы его дикие телекомментаторы, – один из лучших европейских самобытных музыкантов. И от этого факта чванливой «старой» Европе уже тоже нельзя отмахнуться. Русские идут. Украинцы идут. Сербы идут. Польша и Болгария уже давно в европейском сообществе, но оно пока вообще не интересуется, что за песни поют эти дикие поляки с болгарами. Так продолжаться не может. И конкурс песни «Евровидение» этот тренд, этот тектонический поп-культурный сдвиг фиксирует как никто наглядно, отчетливо и резко. Лучшая песня в Европе 2008 года – песня Димы Билана. vz.ru, 25.05.08 | |
|