“Классическое Евровидение”: Евровидения бывают разные... |
|
Отечественному обывателю, перекормленному пошлым гламуром масскульта, едва ли следует объяснять, что такое Евровидение. Хорошо известно, что это мероприятие для домохозяек, базарных торговок, офисных клерков и прочей публики, не страдающей избытком интеллекта по определению. Евровидение также является несомненным подарком для представителей "журнализма”, подвизающихся в разных средствах массовой информации, особенно если в голове особых мыслей нет — а здесь на ровном месте тема для дежурной мещанской болтовни.
Вдруг выяснилось, что — оказывается! — с 1982 г. проводится "Классическое Евровидение”, и в 2008 Украина наконец-то решила принять в нем участие! Правда, за исключением нескольких маловыразительных материалов, особого ажиотажа в прессе это не вызвало... Это в прошедшем, 2007 году во всех СМИ только и разговоров было, что об очередной "гордости” украинской культуры под кодовым названием "Верка-Сердючка”. И пока услужливые стилисты-визажисты прилаживали зрелому и упитанному трансвеститу на голову корону со звездой "московско-кремлевского” образца, на грудь — пардон, "цицьки”, а на весьма полные "филейные части” — белые колготки, борзописцы только и обсуждали: что же "оно” там "поет” — "лаша тумбай” или "раша гудбай”? Видать, "акулам пера”, "шакалам микрофона” и "стервятникам телекамеры” поговорить больше не о чем... В это время наши "вероятно-стратегические партнеро-противники” из сопредельной "братской” страны на волне великодержавного идиотизма даже объявили "сердючке” бойкот: "раша” не любит, когда ей "тумбай” делают! Главное, что "культурный феномен” Андрюша Данилко отфигурировал в СМИ по полной программе! Аналогичная ситуация имеет место и в году нынешнем. Вдруг из каких-то чертополохов выскочила уже порядком подзабытая "мармеладная девочка” Ани Лорак, то бишь Каролина Куек. (Господи, и где ж они себе такие экзотические имена находят?!) Сия очередная надежда нашей культуры настолько поразила воображение "компетентного” жюри своей столь же "мармеладной” песенкой "Shady Lady”, что ее назначили финалисткой от Украины без конкурса. Забавно, что название песни можно перевести двояко — или "таинственная барышня”, или "дама с сомнительной репутацией”... А что вы хотите, если в создании сего "шедевра”, говорят, принимал участие сам любитель "красоты порока” Филипп Киркоров! Хорошо хоть не Пенкин с Моисеевым — а то мероприятие вместо "гламурно-розового” оттенка приобрело бы "отвратительно-голубой”! И опять вся эта "бздура” активно пережевывается в СМИ. Но вернемся к "Классическому Евровидению”. Если на тему "просто Евровидения”, повторимся, в СМИ поднимается истерика задолго до самого мероприятия, то о его "классическом пасынке” автор совершенно случайно вычитал в газете, которая по своему интеллектуальному уровню рассчитана на базарных торговок, причем в рубрике платных объявлений. То ли дело Лорак с Сердючкой — к ним так называемые журналисты в очередь выстраиваются, чтобы интервью взять! Весьма позабавила и дата публикации. Обратите внимание: 29 февраля широкую общественность уведомляют, что на следующий день, то бишь 1 марта, произойдет конкурсный отбор музыкантов... А раньше объявить можно было? Здесь необходимо пояснение. Классическое Евровидение, равно как и Евровидение "обычное”, является международной телевизионной программой. Поэтому им по статусу занимается Первый Национальный телеканал. А как справляется со своими обязанностями этот государственный канал, существующий в том числе на деньги налогоплательщиков, то есть нас с вами, хорошо известно! Кстати, упомянутый материал в газете был опубликован за подписью пресс-службы Первого Национального, причем творческий уровень этого "шедевра журнализма” на уроках словесности в приличной средней школе (если таковые еще остались) был бы оценен на слабую "троечку”. Оно понятное дело, что в пресс-службы подобных "контор” всяческие дарования с улицы не попадают, а берут туда все больше людей "нужных”, именуемых в народе "нужниками”. Но ведь и среди этих "нужников” для написания текста можно было найти кого-то поталантливее. Словом, сообщение пресс-службы Первого Национального об отборочном прослушивании на "Классическое Евровидение” было выполнено в казенно-штампованном стиле, как и все, что продуцируют бюрократические "конторы”. Впрочем, бандитско-гламурный "креатив” частных телеканалов ничуть не лучше. Но это так, к слову... Столь мощные информационно-организационные потуги, видимо, и привели к анекдотичной ситуации, когда жюри, состоящее из 9 (девяти) членов, прослушивало аж целых 5 (пять) конкурсантов. И это при том, что в Украине имеются пять только традиционных консерваторий (теперь их зачем-то обозвали "академиями”), и почти при каждой из них есть средняя специализированная музыкальная школа. Кроме того, фигурирует несметное количество новоявленных "университетов культуры” и "факультетов искусств”. А кроме того, есть множество музыкальных училищ и школ эстетического воспитания. Для тех, кто "не в курсе”, поясним: по количеству талантов в области классической музыки и по уровню их подготовки Украина, по крайней мере пока, находится среди передовых стран мира во многом благодаря "тяжкому наследию проклятого советского прошлого”. Немного о самом "Классическом Евровидении”. В нем имеют право принимать участие профессионально незадействованные музыканты-солисты возрастом не старше 19 лет. По сообщению пресс-службы Первого Национального, разрешается использовать любые музыкальные инструменты, "соответствующие конкурсному репертуару, который написан для сольного исполнения с оркестровым сопровождением”. Из этой весьма мутной фразы, видимо, следует, что к отборочному прослушиванию допускались лишь конкурсанты с определенным, установленным условиями конкурса репертуаром, о котором организаторы мероприятия, проводимого, напомним, за казенные деньги, также должны были заблаговременно уведомить широкую общественность, чего сделано не было. Впрочем, если мы чего не так поняли в заунывном "канцелярите” пресс-релиза Первого Национального, то просим в следующий раз писать яснее, для "средних умов”. Отобранные национальными жюри музыканты примут участие в полуфинале, который намечен на 4—5 мая в столице Австрии — Вене, сцена Teater an der Wien, а финал состоится 9 мая и откроет "Венские праздничные недели 2008” (Wiener Festwochen 2008). Результаты полуфинала и финала подводит международное жюри, состоящее из пяти экспертов в разных музыкальных отраслях, руководствуясь такими критериями: творческая индивидуальность участника (и как сие оценить?), соответствие партитуре (например, многие известные классические произведения для скрипки имеют разные редакции, и, скажем, Давид Ойстрах и Исаак Перельман их исполняли по-разному!), качество звука, общая музыкальность (тоже размытая формулировка). И вообще, выбирать лучшего между, скажем, пианистами, скрипачами и флейтистами, да еще разных возрастов — это несколько странновато... В финале каждый из финалистов должен будет исполнить одно произведение длительностью не более семи с половиной минут в сопровождении Венского симфонического оркестра. Как видим, вопросов хватает, и похоже, что это мероприятие, скорее, направлено на пропаганду классической музыки, что интересно и правильно. А главное, хотя бы немного прервет льющийся с телеэкрана мутный поток "попсы”, если, конечно, полуфинал и финал Первый Национальный будет транслировать так же, как и "обычное” Евровидение. В этом есть большие сомнения, но поживем — увидим. От Украины в этом году в Вену поедет талантливая пианистка Анна Федорова — ученица 11-го класса Киевской специальной школы им. Н.Лысенко. Пожелаем ей и Украине победы в "Классическом Евровидении”! Следует согласиться с заявлением представителей Первого Национального телеканала о том, что "интерес к классической музыке является одним из показателей культурного уровня страны”. Допустим, что "первый блин вышел комом”. Но желательно, чтобы в дальнейшем наши "функционеры от культуртрегерства” качественнее решали те организационные вопросы, с которыми неплохо управился бы и армейский прапорщик... svoboda.com.ua, 20.03.08 | |
|